Интерактивная модель демонстрирует законы роста двух популяций, одна из которых представляет собой растительноядных животных (кроликов), а другая – поедаемые ими растения (капусту). В правом верхнем окне схематически показано поле, на котором «живут» кролики и капуста. Нажав кнопку
вы можете увидеть, что кролики начинают двигаться; найдя капусту, кролик «съедает» её. Зависимость численности кроликов от времени можно наблюдать на графике в левой нижней части модели. Расчёт численности кроликов производится на основе дифференциальных уравнений роста популяции.Три поля численного ввода в левой части модели позволяют изменить её начальные параметры: начальное количество кроликов, скорости воспроизводства кроликов и капусты. Обратите внимание, что при сбалансированном начальном количестве кроликов и капусты обе популяции способны существовать достаточно длительное время.
Данная модель является чрезвычайно упрощённым и схематичным представлением отношений в природном сообществе. В реальных условиях отдельные пищевые цепи переплетаются, складываясь в пищевые сети. На численность и кроликов, и капусты оказывают влияние заболевания, погодные условия, взаимодействия с другими популяциями, деятельность человека.
Кнопка
приостанавливает анимацию. Кнопка возвращает модель в исходное состояние.