Никто точно не знает, сколько скульптур на свете. Между тем, среди них зафиксированы объекты, посвященные как великанам (мамонтам), так и лилипутам (плодовой мушке дрозофиле). Они являются свидетельством признания человеком той огромной роли, которую животные играют в его жизни, в развитии науки и техники, медицины и спорта, сельского хозяйства и животноводства, в военной службе.

 

Рыбы

Страсть к рыболовству сопровождает человека с древних времен. Согласно оригинальной «гипотезе водяной обезьяны», выдвинутой известным шведским путешественником, зоологом и антропологом Яном Линдбладом, прагоминиды (предшественники гоминид, или пралюдей) жили на илистых отмелях. Они поднялись на ноги и приняли вертикальное положение, чтобы заходить в воду, собирая по берегам упавшие с деревьев плоды, отыскивая на мелководьях пищу (моллюсков, водных животных) и ловя рыбу. С тех пор, то есть в течение почти 10 млн лет, объем потребления рыбопродукции во всем мире только увеличивался.

Рис. 1. Скульптурный образ человека и рыбы

Свое уважение и любовь к рыбе, как живому существу, обитателю водных просторов и удивительно грациозному созданию, люди запечатлели на долгие времена. Память оказалась на редкость разносюжетной.

Одни виды рыб были увековечены как неиссякаемый источник питания, достатка и радости: форель – в городе Трауттаун – «Город форели» (от англ. Trout – форель), бычки в Бердянске и Одессе (Украина), корюшка в Санкт-Петербурге (Россия).

Рис. 2. Памятник форели, разводимой в специализированных хозяйствах, г. Трауттаун (Новая Зеландия)
Рис. 3. Памятник бычку-куцаку, г. Бердянск (Украина)
Рис. 4. Привоз, г. Одесса

Другие – как рыба фугу – были представлены в камне и в современных материалах как будящие воображение своей ядовитостью, смертельной опасностью и острым чувством риска при употреблении в пищу.

Памятник рыбе фугу, Япония
Рис. 5. Рыба фугу
Рис. 6. Рыба фугу, г. Кронштадт

Третьи – безымянные представители гидросферы – воссоздали диаметрально противоположные размеры обитателей глубин.

Рис. 7. Памятник неизвестным рыбам
Рис. 8. г. Чикаго (США)

Их одновременные мощь

Рис. 9. Архитектурный элемент здания в виде рыбы

и уязвимость,

Рис. 10. Памятник неизвестной рыбе

устремленность в бездну, блеск чешуи

Рис. 11. Памятник неизвестной рыбе

и безудержную любовь к воде.