\n');
Глава M. Методика
M.2. Тематическое планирование
M.2.2. Календарное планирование изучения геометрии (8 класс)
2 часа в неделю, 68 часов
Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.
Курс геометрии 8 класса включает в себя главы 5, 6, 7, 8 рассматриваемого учебника.
Глава 5. Четырехугольники.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
- уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
Глава 6. Площадь.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
- уметь применять их в решении задач.
Глава 7. Подобные треугольники.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
- уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.
Глава 8. Окружность.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
- знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
- уметь доказывать и применять их в решении задач.
Изучение тем программы по четвертям:
Четверть |
Примерные сроки |
Тема программы |
Количество часов |
Номер урока |
1 |
1.09 – 18.10 |
Четырехугольники |
14 |
1–14 |
20.10 – 4.11 |
Площадь |
5 |
15–19 |
2 |
17.11 – 10.12 |
Площадь |
9 |
20–29 |
11.12 – 25.12 |
Подобные треугольники |
3 |
30–32 |
3 |
12.01 – 10.03 |
Подобные треугольники |
17 |
33–49 |
11.03 – 20.03 |
Окружность |
5 |
50–54 |
4 |
1.04 – 15.05 |
Окружность |
12 |
55–65 |
19.05 – 28.05 |
Повторение |
3 |
66–68 |