Глава 12. Преобразования
МодельМодель 12.1.  Движение
Увеличить модель

Преобразование фигуры, которое сохраняет расстояния между точками, называется движением этой фигуры. Движение – это взаимно однозначное преобразование; превращение, обратное движению, – это движение.

Свойства движения следующие:

Существуют следующие формы движения:

Интерактивная модель демонстрирует различные виды движения. Выберите интересующий вас тип движения. Захватите мышкой пробную фигуру и переместите ее куда-либо. В окне вывода появится информация о типе движения и его параметрах (для поворота – угол поворота, для переноса – вектор переноса и т.п.). В случае поворота мышью можно изменить положение точки поворота. В случае симметрии нужно не перемещать фигуру, а настроить мышью новое положение оси или точки симметрии, после чего нажать кнопку Построить.

Кнопка Переместить производит преобразование. Кнопка Очистить возвращает интерактивную модель к исходному состоянию.

Переключившись в демонстрационный режим при помощи кнопки со значком кинопроектора, можно просмотреть анимацию. Кнопка Старт запускает ее, кнопка Стоп – приостанавливает, а кнопка Сброс возвращает анимацию в исходное состояние. Кнопка со значком руки переводит модель обратно в интерактивный режим.


Назад
Включить/Выключить фоновую музыкуВключить/Выключить звуки событий