Преобразование фигуры, которое сохраняет расстояния между точками, называется движением этой фигуры. Движение – это взаимно однозначное преобразование; превращение, обратное движению, – это движение.
Свойства движения следующие:
Существуют следующие формы движения:
Интерактивная модель демонстрирует различные виды движения. Выберите интересующий вас тип движения. Захватите мышкой пробную фигуру и переместите ее куда-либо. В окне вывода появится информация о типе движения и его параметрах (для поворота – угол поворота, для переноса – вектор переноса и т.п.). В случае поворота мышью можно изменить положение точки поворота. В случае симметрии нужно не перемещать фигуру, а настроить мышью новое положение оси или точки симметрии, после чего нажать кнопку
.Кнопка
производит преобразование. Кнопка возвращает интерактивную модель к исходному состоянию.Переключившись в демонстрационный режим при помощи кнопки со значком кинопроектора, можно просмотреть анимацию. Кнопка
запускает ее, кнопка – приостанавливает, а кнопка возвращает анимацию в исходное состояние. Кнопка со значком руки переводит модель обратно в интерактивный режим.