Помощь

H.2. Работа с программой

Назад Вперед
Назад Вперед

H.2.4. Работа с компьютерными моделями

Учебный курс «Открытая Математика 2.6. Стереометрия» содержит 52 интерактивных компьютерных моделей, которые демонстрируют основные демонстрируют основные планиметрические законы и построения. Работая с моделями, вы можете провести свое небольшое исследование. Можно менять значения параметров или конфигурацию модели и наблюдать за результатом.

Интерактивные модели могут содержать различные элементы управления для выбора параметров, запуска процессов или изменения состояния модели.

Командные кнопки

1

Кнопки служат для выбора режима работы модели. Кнопка слева включает режим просмотра анимации, кнопка справа переводит модель в интерактивный режим.


2

Кнопки служат для запуска или остановки компьютерной модели. Возможна работа как с мышью, так и с клавиатурой.


Выбор численных значений параметров

3

В компьютерных моделях выбор параметров осуществляется с помощью специальных полей ввода, сопровождаемых кнопками-стрелками для изменения величины параметра. Нажатие на кнопку-стрелку изменяет значение параметра с некоторым шагом.


Переключатели

4

Кнопки переключения служат для выбора одного из предложенных вариантов в компьютерных моделях. В каждый момент времени может быть выделен только один переключатель из группы. Выбранный переключатель оттеняется темным кружком в кнопке.


Выключатели

5

Выключатели в моделях служат для управления настройками модели. Выделенные выключатели отмечены флажками. Для того, чтобы установить или сбросить флажок, нужно щелкнуть по соответствующему выключателю мышью.


Применение технологий Drag-n-Drop («Схвати и потащи») и Point-n-Click («Укажи и нажми»)

6

Для изменения положения объектов в моделях применяется технология «Схвати и потащи». Если над объектом модели курсор изменил свою форму, можно щелкнуть над объектом мышью и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, переместить объект в новое положение.

В некоторых моделях можно не перетаскивать объект при помощи курсора, а просто указать мышью на предполагаемое новое место расположения объекта и щелкнуть левой кнопкой мыши в этом месте (технология «Укажи и нажми»).

7
Рисунок H.2.4.1.
Окно компьютерной модели

Увеличительное средство Лупа позволяет увеличить модель до любых размеров (в том числе, развернуть на весь экран). Для того, чтобы активировать увеличительное средство, достаточно нажать на соответствующую кнопку; увеличенная модель появится в отдельном окне Internet Explorer. Рекомендуем выставить все рабочие параметры модели перед активацией увеличительного средства.


Назад Вперед
Наверх

Включить/Выключить фоновую музыкуВключить/Выключить звуки событий