Глава 9. Координаты и векторы в пространстве
МодельМодель 9.3.  Уравнение плоскости в пространстве
Увеличить модель

Общее уравнение плоскости в декартовой системе координат записывается следующим образом:
ax + by + cz + d = 0.

Если известно, что плоскость проходит через точку с координатами (x0y0z0), то ее уравнение можно привести к виду
a (x – x0) + b (y – y0) + c (z – z0) = 0.

Уравнение
называется уравнением плоскости в отрезках на осях.

Нормаль к плоскости имеет координаты

Угол между двумя плоскостями легко вычисляется по формуле скалярного произведения. Если эти плоскости задаются уравнениями a1x + b1y + c1z + d1 = 0 и a2x + b2y + c2z + d2 = 0, то угол между плоскостями равняется

Расстояние от точки (x0y0z0) до плоскости, задаваемой уравнением ax + by + cz + d = 0, равно

В интерактивном режиме можно выбрать опции Плоскость и точка или Две плоскости. В первой опции пользователю демонстрируется расстояние от точки до плоскости. Указанное расстояние и уравнения плоскости в различном виде можно увидеть в окне вывода. Во второй опции показывается угол между двумя плоскостями.

Переключившись в демонстрационный режим при помощи кнопки со значком кинопроектора, можно просмотреть анимацию. Кнопка Старт запускает ее, кнопка Стоп – приостанавливает, а кнопка Сброс возвращает анимацию в исходное состояние. Кнопка со значком руки переводит модель обратно в интерактивный режим.


Назад
Включить/Выключить фоновую музыкуВключить/Выключить звуки событий