Тема. Показательные и логарифмические неравенства.
Основные понятия. Определение показательного неравенства, определение логарифмического неравенства, теорема о решении показательного неравенства, теорема о решении логарифмического неравенства.
Самостоятельная деятельность учащихся. Решение задач по теме «Показательные и логарифмические неравенства».
Использование новых информационных технологий. В качестве дополнительного иллюстративного материала показ на компьютере модели курса «Показательные и логарифмические неравенства» (используются компьютерные модели 3.2. Решение логарифмических неравенств и 3.3. Решение показательных уравнений).
План урока
Этапы урока | Время, мин | Приёмы и методы |
I. Этап актуализации знаний. Мотивация учебной проблемы | 2 | Беседа учителя |
II. Основное содержание урока. Отработка с учащимися решения показательных и логарифмических неравенств | 5 | Объяснение учителя. Эвристическая беседа |
III. Формирование умений и навыков. Отработка изученного материала | 30 | Решение задач. Ответы на вопросы учащихся |
IV. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия | 5 | Сообщение учителя. Сообщения учащихся |
V. Домашнее задание | 3 | Запись на доске |
Основное содержание урока
Мы считаем целесообразным поработать с моделями 3.2 и 3.3.
В модели 3.2. Решение логарифмических неравенств вы найдёте:
В модели 3.3. Решение показательных уравнений вы найдете:
Мы рекомендуем рассмотреть решение примеров, данных в моделях 3.2 и 3.3, и разобрать их с учащимися.
На обобщающем уроке полезно вспомнить с учащимися:
Показательными неравенствами называют неравенства вида |
||
Показательное неравенство
показательное неравенство |
Логарифмическими неравенствами называют неравенства вида |
||
Если
|
Далее мы приводим систему упражнений, с помощью которой можно повторить весь изученный материал по теме «Показательные и логарифмические неравенства» и подготовить учащихся к контрольной работе.
Решите неравенство:
Ответы на вопросы
Домашнее задание
№ 1400–1406; № 1582–1586 из задачника А. Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа, 10–11 классы».