Выбрав раздел
в Главном меню программы, вы попадаете в режим работы с учебными материалами. Содержание учебника также загружается автоматически при запуске программы.Раздел
включает в себя иллюстрированный учебник и контрольные вопросы и задачи по астрономии, разбитые по темам. На список этих тем, выполненный в виде структурированного содержания, пользователь и попадает при загрузке раздела. Тематически курс разбит на 8 глав, не считая Введения и Заключения. Главы состоят из разделов, разделы – из параграфов. Наиболее крупные параграфы разбиты на подпараграфы, об этом сигнализирует небольшой синий треугольник у названия параграфа. Щелчок по этому треугольнику раскрывает список подпараграфов для данного параграфа; повторный щелчок по треугольнику (повернутому теперь острием вниз) снова этот список скрывает. По умолчанию все списки подпараграфов свернуты; это позволяет экономить место в содержании учебного пособия, и без того достаточно большом.Нумерация параграфов трехуровневая (параграф 8.1.4 означает четвертый параграф из первого раздела восьмой главы). Нумерация подпараграфов четырехуровневая.
|
Рисунок H.2.5.1. |
Выберите тему (параграф или подпараграф), к которой вы бы хотели подготовиться, и щелкните по ее заголовку в Содержании мышью. Перед вами откроется соответствующий данной теме параграф из учебника «Открытая Астрономия 2.6». Под Главным меню программы появляется Панель тестирования, содержащая несколько кнопок-иконок:
Если вы желаете проработать тему «с нуля», начните с теории (она загрузится автоматически). При помощи полосы прокрутки в правой части экрана можно «прокрутить» текст вперед или назад (как правило, текст теории занимает несколько экранов).
Практически все иллюстрации курса являются активными областями – об этом символизирует маленькая иконка c двигающейся лупой, появляющаяся всякий раз, когда указатель мыши будет находиться над иллюстрацией. Щелкните мышью по иллюстрации – она откроется в отдельном (увеличенном окне). Таким приемом можно пользоваться, чтобы лучше рассмотреть иллюстрацию или показать ее на экране компьютера большой аудитории.
Активными являются и экраны интерактивных моделей. После щелчка по экрану вы попадаете на описание соответствующей модели, в которую интегрирована работающая модель. Интерактивные модели позволяют показать исследуемое явление значительно более наглядно; особенно хорошо использовать интерактивные модели для проведения лекций и презентаций.
Если вы уже владеете теоретическим материалом, то сразу переходите к вопросам и задачам, а теорию используйте как справочник в случае каких-либо затруднений с контрольными заданиями.
|
Рисунок H.2.5.2. |
Компоненты параграфа теории отмечены на рисунке. Кроме того, в тексте могут встречаться словосочетания, выделенные курсивом. Таким образом выделяются основные термины курса. Абзацы на желтом поле, выделенные рамочкой, являются наиболее важными для понимания фрагментами текста; как правило, так выделяются важнейшие астрономические законы.
|
Рисунок H.2.5.3. |
Переход от параграфа к параграфу (с учетом подпараграфов) можно осуществлять двумя способами:
Кнопки работы со звуком в правом верхнем углу рабочей области управляют звуковым сопровождением к ЭИ. Перечеркнутые значки означают, что соответствующий звуковой эффект отключен; значки без перечеркивания говорят о том, что он включен. ЭИ позволяет включать и выключать два типа звуковых эффектов: ненавязчивую фоновую музыку и звуки событий, возникающие, например, при переходе от одной страницы к другой. По умолчанию эти настройки отключены, что удобно при работе нескольких учащихся в компьютерном классе.