Глава M. Методика

M.4. Ресурсы

Назад Вперед
M.4.1.6. Электронные учебники

►Online BioBook Eng
http://gened.emc.maricopa.edu/bio/bio181/BIOBK/BioBookTOC.html
Учебник общей биологии для колледжей в веб-формате, состоящий из 57 разделов и словаря, связанных между собою гиперссылками, которые функционируют и в оффлайновой версии. Для изучения биологии ценны как структура курса и теоретический материал, так и иллюстративный ряд пособия.
Удобный в преподавательской работе учебник. Советуем иметь оффлайновую версию.
1
Рисунок M.4.1.6.1
►«Базовые основы биологии» Rus
http://www.mediaterra.ru/project/biology/index.htm
Биологический проект группы «Медиатерра». Учебник, по структуре и объёму материала приближенный к требованиям общеобразовательной школы.
2
Рисунок M.4.1.6.2
►J. Kimball's Biology Pages Eng
http://www.ultranet.com/~jkimball/BiologyPages/
Учебник общей биологии доктора Джона Кимболла, созданный в виде словаря. Высокий уровень, качественные иллюстрации, современное теоретическое обоснование материала. Качественные иллюстрации, удобная навигация с множеством внутренних перекрёстных ссылок; очень полезный ресурс для тех, кто хорошо знает английский.
Может быть использован как в режиме онлайн, так и в виде оффлайновой версии.
3
Рисунок M.4.1.6.3
►К. Ю. Еськов. История Земли и жизни на ней. Rus
ftp://p7.mir.glasnet.ru/pub/eskov/
Новейший российский учебник для классов с углублённым изучением биологии и всех, кто интересуется вопросами возникновения и развития жизнь на нашей планете. Удивительно красивый, легкий стиль изложения материала, широкая эрудиция автора, удобный веб-формат пособия, которое не имеет аналогов в печатном варианте (прежде всего по литературным качествам книги).
►«История развития жизни на Земле» Rus
http://evolution.atheism.ru/history
«История развития жизни на Земле» – один из проектов сайта «Эволюция и атеизм», в котором представлены основные этапы развития жизнь на планете и антропогенеза. Он удачно иллюстрирован (рисунки отсканированы с печатной книги, но качество достаточно высокое, предусмотрена также возможность увеличения изображений на весь экран) и вместе с палеонтологическими страницами Online BioBook составляет замечательный графический ряд к урокам ботаники, зоологии и общей биологии.
Советуем использовать оффлайновую версию.
4
Рисунок M.4.1.6.4
►Blue Histology – Lecture and Lab Notes Eng
http://www.lab.anhb.uwa.edu.au/mb140/notes.htm
Лекционный курс гистологии. Структурированный по системам органов, сайт хорошо иллюстрирован микропрепаратами и gif-анимациями, которые наглядно объясняют сложные вопросы курса.
Советуем иметь оффлайновую версию
5
Рисунок M.4.1.6.5
►HomePage MorphoWeb Rus
http://wwwwin.wplus.net/pp/MediaMedic
Сайт Р. Данилова по морфологии человека, отличающийся высоким качеством теоретического материала и иллюстративного ряда. Красивый дизайн, удобные гипертекстовые переходы, каталоги веб-ссылок на морфологические ресурсы Интернета и картинные галереи, произведения живописи которых могут быть использованы в преподавании морфологии человека.
6
Рисунок M.4.1.6.6
►«Цитология и гистология» Rus
http://www.histol.chuvashia.com/edu/metod-ru.htm
Учебник «Цитология и гистология» на веб-сайте кафедры гистологии мединститута Чувашского госуниверситета – гистология для студентов-медиков (автор – А. Г. Гунин). Современный, глубокий, подготовленный на высоком уровне учебник для студентов биологических и медицинских специальностей вузов, а также для учащихся лицеев и гимназий. Пожалуй, единственным недостатком является относительная бедность иллюстраций.
7
Рисунок M.4.1.6.7
►М. В. Гусев, Л. А. Минеева. Микробиология Rus
http://evolution.atheism.ru/library/micro/index.html
Электронная версия учебника микробиологии (М. В. Гусев, Л. А. Минеева. Микробиология. Изд-во МГУ, 1992 г.), созданного сотрудниками кафедры клеточной физиологии и иммунологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова; достаточно глубокая и иллюстрированная.
8
Рисунок M.4.1.6.8
►Жимулев И. Ф. Общая и молекулярная генетика Rus
http://evolution.atheism.ru/library/genetics
Электронный вариант курса лекций член-корреспондента РАН И. Ф. Жимулева, лёгшая в основу недавно вышедшего из печати учебного пособия, не имеющего равных по уровню изложения и глубине подачи материала.
Файлы в PDF-формате.
9
Рисунок M.4.1.6.9
►Plant Anatomy BIO Eng
http://www.uri.edu/artsci/bio/plant_anatomy/
Лабораторные работы по анатомии растений (пособие для лабораторных работ в формате PDF, альбом микропрепаратов к практикуму). Автор – доктор Элисон Робертс, факультет биологии Род-Айлендского университета. Удобная навигация, высокое качество и наглядность изображений; пособие полностью готово к использованию в учебном процессе.
10
Рисунок M.4.1.6.10
►Университет штата Аризона (США) Eng
http://www.biology.arizona.edu/
Сайт создан Центром изучения биологии, Аризона, и предназначен для изучения основ общей биологии не только в Северной, но и Южной Америке (часть разделов сайта на испанском и португальском языках). Он охватывает основные разделы общей биологи:
  • биохимия (основы химии, метаболизм, ферменты, энергия и катализ, макромолекулы, фотосинтез, роль pH, витамины, регуляция углеводного обмена и др.);
  • клеточная биология (методы изучения клетки, митоз, мейоз, клеточный цикл, прокариоты, эукариоты и вирусы; клеточные мембраны и реакция на молекулярные сигналы);
  • химические вещества и здоровье человека (основы токсикологии, вредное воздействие курения);
  • эмбриология – механизмы индивидуального развития;
  • биология человека: ДНК в судебной медицине, кариотипы, анализ крови, размножение, болезни, передаваемые половым путем;
  • иммунология, ВИЧ и методы диагностики (иммуносорбентный анализ с иммобилизированными ферментами, иммунный блодинг);
  • Менделевская генетика (моно- и дигибридные скрещивания, признаки, сцепленные с полом);
  • молекулярная биология (нуклеиновые кислоты, генетика прокариот и эукариот, рекомбинантные ДНК).
На сайте представлены довольно интересные тексты (нуждающиеся в переводе) и неплохой иллюстративный материал. Для использования на уроке необходимо выбрать нужные страницы.
11
Рисунок M.4.1.6.11
►«Интернет для биологов» Rus
http://www.nsu.ru/icen/grants/i4biol/
Сайт предназначен для изучающих биологию и занимающихся ей. Главной целью курса «Интернет для биологов» является изучение тех средств и возможностей, которые Интернет может предоставлять исследователям, в частности, биологам, в той части научных исследований, которая связана с поиском, сбором, обменом и анализом информации. Это своеобразный cамоучитель-путеводитель для биологов по освоению Интернета. Он рассчитан на самостоятельную работу студентов; в одном из двух разделов помещены общие сведения об Интернете, а в другом – обзоры биологических ресурсов Сети; в каждой главе курса предусмотрены задания для самоконтроля.
12
Рисунок M.4.1.6.12

Назад Вперед
Наверх

Включить/Выключить фоновую музыкуВключить/Выключить звуки событий