ЛабоРУтория | Rus | ||
http://www.primer.ru/std/gallery_std/default.htm | |||
Данная ссылка отправит вас на страницу «Галерея возбудителей инфекций, передающихся половым путем», на которой можно подробно познакомиться с вирусами (например, иммунодефицита человека или цитомегаловирусом), бактериями (от гонококков и спирохет до кишечной палочки Escherichia coli), простейшими и даже насекомыми и клещами. Блестяще иллюстрированный электронными микрофотографиями, дополненный словарем медицинских и научных терминов сайт (разработчики честно сознались, что они «не стали выхолащивать сайт, удаляя научные термины» уже потому, что эти сроки могут встречаться в врачебных диагнозах и рекомендациях для пациентов, которым в первую очередь адресован сайт и для который приведены подробные объяснения из диагностики и лечения заболеваний). Но и («тьфу, тьфу, тьфу» :-) здоровые пользователи будут заинтересованы как эффектностью подачи материала, так и современным дизайном ресурса. |
|
Рисунок M.4.1.9.1 |
«Explore the World of Replicators» | Rus, Eng | ||
http://library.thinkquest.org/C004367 | |||
Что такое «репликаторы», как они влияют на эволюционный процесс? Почему их называют «движущей силой эволюции»? Отвечает на этот вопрос сайт, созданный американкой Кэйт Стеффорд и двумя школьниками из Челябинска – С. Титовым и В. Исаевым, основанный на взглядах Р. Доукинза, изложенных в книге «Эгоистический ген». Сайт «Explore the World of Replicators» – призер конкурса ThinkQuest (TQ), проводимого некоммерческой организацией Advanced Network & Services, Inc. Правила, новости и рекомендации для тех, кто желает принять участие в конкурсе TQ, на веб-сайте http://www.thinkquest.org, сайтотека конкурса – http://www.thinkquest.org/library/index.html. |
|
Рисунок M.4.1.9.2 |
Уроки биологии | Rus | ||
http://www.kozlenkoa.narod.ru/lessons | |||
Уроки биологии с разным режимом использования компьютеров – в демонстрационном режиме (одна машина с большим экраном или проектором), компьютерный класс с подключением к Интернету или без него. Восемнадцать конкретных уроков, которые демонстрируют примеры рационального использования вычислительной техники на уроках биологии. На сайте также имеются статьи о дистанционном образовании и рейтинговой системе, компьютерные программы, используемые в преподавании биологии, другая полезная для учителей информация. |
|
Рисунок M.4.1.9.3 |
Shockwave Games | Eng | ||
http://faculty.washington.edu/chudler/flash/fgames.html | |||
Игры по физиологии нервной системы для школьников. Доступные такие задания: «зоны мозга» (нужно собрать мозг из рисунков отдельных зон); «типы нейронов» (униполярные, би- и мультиполярные нейроны «разобраны» на тела клеток и отростки, нужно их собрать соответственно рисунку); «гомункулус» (человечек, пропорции тела которого отвечают представительству в моторной зоне мозга); «инактивируй ацетилхолин!» (игра, в которой нужно с помощью фермента, имеющего вид прицела, инактивировать молекулы нейромедиатора); есть также цитаты о мозге. | |||
Нужен Shockwave Player (доступен через Интернет). Задания довольно простые. |
|
Рисунок M.4.1.9.4 |
Популярная биология на сайте «Арбуз» | Rus | ||
http://arbuz.uz/ | |||
Сайт «Арбуз» (Фергана, Узбекистан), автор сайта – Евгений Скляревский. На этом научно-популярном сайте можно найти рассказы о новостях науки и техники, химические, биологические и математические развлечения, ссылки на некоторое нераспространённое программное обеспечение и много интересного. |
|
Рисунок M.4.1.9.5 |
Питомник бульдогов | Rus | ||
http://www.akunin.ru/knigi/pelagia/pelagia_i_belyi_buldog/pitomnik/ | |||
На сайте культового русского детективщика Бориса Акунина в качестве своеобразной иллюстрации к повести «Пелагия и белый бульдог» Артемием Лебедевым создан «Питомник бульдогов», в котором вам будет предложено вывести свою породу бульдогов с определенным генотипом из имеющихся и доступных для скрещивания особей с известными генотипами. Если через несколько поколений скрещиваний Вам удастся получить желаемую породу, считайте, что Вам повезло большее, чем одной из героинь Б. Акунина. Но будьте внимательные, так как если вы ошибетесь, Вас пристыдят так, что Вы долго будете рассказывать об этом друзьям… Посетите, не пожалеете – очень интересный генетический опус. | |||
Необходимо разобраться в алгоритме задачи. |
|
Рисунок M.4.1.9.6 |
ДНК – носитель информации | Rus | ||
http://www.dna2.narod.ru/ | |||
Кодирование информации в виде нуклеотидов ДНК на личной странице любителя наследственной и прочей информации Е. А. Шумилова из Владивостока. Сайт отличает своеобразная свежесть взгляда на генетическую информацию – он основан на идее (и даже предлагает специальную программу для этого) кодировать обычные фразы типа «Маша, я по тебе соскучился!» в виде последовательности нуклеотидов: аденина, гуанина, тимина и цитозина. Кроме того, в других разделах сайта можно найти словарь терминов и популярный рассказ о современных ДНК-технологиях, в том числе полимеразной цепной реакции. | |||
Сайт для самостоятельного изучения учащимися. |
|
Рисунок M.4.1.9.7 |
Ч. Дарвин. Происхождение видов путем естественного отбора | Язык | Балл1 | Балл2 |
http://charles-darwin.narod.ru/index.html (рос.) | |||
Самая известная книга Ч. Дарвина на его «личном сайте». Гипертекст, разделена на отдельные страницы, соответствующие главам книги. |
|
Рисунок M.4.1.9.8 |
«Разнообразие живой природы» | Rus | ||
http://livingthings.narod.ru/Clt/clt.htm | |||
Личная страница, посвященная многообразию живых организмов, их систематике. Основа сайта – цветные фотографии разных организмов, распределенные в соответствии с систематическим положением, приводятся русские и латинские названия. Качество изображений достаточно высокое, но в коллекции представлены преимущественно животные (вирусов и грибов мало, растений практически нет). Кроме того, на сайте есть небольшая подборка голосов птиц и зверей (http://livingthings.narod.ru/Snd/snd.htm). |
|
Рисунок M.4.1.9.9 |