\n');
О программе
H.3. Методика работы с компьютерным курсом
H.3.8.2. Равномерное движение. Вариант 1. Материал для учителя
Класс _______________
Фамилия _______________
Имя _______________
Дано: сетевая версия компьютерного курса «Открытая Физика»
1. Откройте в разделе «Механика» окно модели «Равноускоренное движение тела».
2. Установите следующее значение параметра a = 0 м/с2.
3. Нажмите кнопку и понаблюдайте за происходящим на экране.
4. Прервите движение спортсмена нажатием кнопки . Обратите внимание на то, что на экране компьютера отображаются значения координаты спортсмена и пройденного им пути.
5. Для продолжения эксперимента снова нажмите кнопку .
6. Проведите компьютерные эксперименты.
Эксперимент № 1.
- Выясните, что означает знак «–» перед значением скорости. Для этого установите, нажав кнопку , отрицательное значение скорости спортсмена и нажмите кнопку .
- Напишите, как изменяется движение спортсмена при изменении знака его скорости. Направление движения изменяется на противоположное.
- Напишите, какие графики вы наблюдали на экране компьютера:
а) график зелёного цвета – это график пути,
б) график красного цвета – это график координаты,
в) график синего цвета – это график скорости.
Эксперимент № 2.
- Установите V = 0,6 м/с, проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
а) Какова координата спортсмена при t = 0? x = 0 м
б) Какова координата спортсмена через 40 с? x = 24 м
в) Какова координата спортсмена через 60 с? x = 36 м
г) Как выглядит график координаты спортсмена? Прямая линия, наклонена вверх
д) Как выглядит график скорости спортсмена? Прямая линия, параллельна оси времени, лежит выше оси времени
е) Изменяется ли скорость спортсмена при движении? Не изменяется
ж) Как называется такое движение? Равномерное движение
Эксперимент № 3.
- Установите V = –0,8 м/с, проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
а) Какова координата спортсмена при t = 0? x = 0 м
б) Какова координата спортсмена через 40 с? x = –32 м
в) Какова координата спортсмена через 60 с? x = –48 м
г) Какой путь проходит спортсмен за 60 с? s = 48 м
д) Как выглядит график координаты спортсмена? Прямая линия, наклонена вниз
е) Как выглядит график пути спортсмена? Прямая линия, параллельна оси времени, лежит ниже оси времени.
Решите задачи.
Задача № 1. С какой скоростью двигался спортсмен, если за 160 с он прошёл расстояние в 80 м? Ответ. 0,5 м/с.
Задача № 2. Сколько времени двигался спортсмен, если он преодолел расстояние в 120 м, причём его скорость была постоянной и составляла 0,6 м/с? Ответ. 200 с.
Теперь проведите компьютерные эксперименты и проверьте ваши ответы.
Задача № 3.
Постройте графики координаты, пути и скорости, спортсмена, если его скорость V = 1,0 м/с (при t = 0 и x = 0).
Задача № 4.
Постройте графики координаты, пути и скорости, спортсмена, если его скорость V = –1,0 м/с (при t = 0 и x = 0).
Теперь проведите компьютерные эксперименты и проверьте ваши графики.
Количество выполненных заданий: ____ Количество ошибок: _____ Ваша оценка: _____