Новости

В России пройдёт международная научно-просветительская акция «Открытая лабораторная»

01.02.2018

10 февраля 2018 года в России стартует международная научно-просветительская акция для всей семьи «Открытая лабораторная». Мероприятие пройдет в разных городах страны. Акция проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Партнёрами акции выступают Российская академия наук, Российский научный фонд и прочие.

«Открытая лаборатория» – это международная научно-просветительская акция по проверке научной грамотности. Она поможет вам вспомнить все: откуда мы произошли, как устроена природа и как работает техника. Вы проверите, как ваша картина мира связана с его реальным устройством. Во время акции участники ответят на вопросы о базовых явлениях жизни из области физики, химии, биологии, астрономии, антропологии и механики. Можно ли увидеть животную клетку в своем холодильнике? Все ли вещества состоят из молекул? Может ли дерево быть прочнее металла и что болит при головной боли? Время написания лаборатории – 30 минут. Затем работу проверят «заведующие лаборатории» и подробно разберут каждое задание. Завлабы ведущие ученые России и мира, а также популяризаторы науки. После наступает самая интересная часть - дополнительная программа: научные шоу, опыты и демонстрации, мастер-классы и экскурсии.

Посетители увидят фильмы от международного фестиваля актуального научного кино (ФАНК), а также получат «орфографический сюрприз» от проекта «Тотальный диктант». На площадках акции в Москве и Санкт-Петербурге состоится презентация русского перевода книги астрофизика и популяризатора науки Нила Деграсса Тайсона «Большое космическое путешествие».

Одной из площадок проведения акции станет Санкт-Петербург. Во время «Открытой лабораторной» любой желающий сможет проверить свои базовые знания в области физики, химии, биологии, астрономии, антропологии и механики. В течение двух часов участники будут отвечать на вопросы и выполнять задания, после чего выполненные задания проанализируют эксперты – ведущие учёные и популяризаторы науки Санкт-Петербурга.

«Лаборантами» могут стать все желающие в возрасте от 10 лет. Участники должны зарегистрироваться на сайте международной акции и прийти на одну из 8 площадок: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Научный центр РАН, Библиотеку Гоголя, Открытую киностудию «ЛенДок», Музей «Вселенная Воды», Playloft GaGa, редакцию журнала «Машины и Механизмы» или проект «Зануда».

Помимо «Открытой лабораторной» участников каждой площадки ждёт увлекательная программа. Например, в Политехническом университете состоится физико-химическое шоу с наглядными экспериментами и опытами.