Открытый Колледж Открытый Колледж

РєСѓСЂСЃС‹
Основы предпринимательства
Управление бизнесом
Основы маркетинга
Экономика работы предприятия
Бухгалтерский учет
Финансы
Использование компьютеров и Интернет для бизнеса
Главная страница

Учебная модель "Выбор ассортимента"

Обозначения:
Закупочные цены автомобилей - VC   Бюджетное ограничение - В
Полная стоимость закупки - TC   Варианты закупок - Y
В данном примере рассматривается фирма, торгующая автомобилями четырех марок: ВАЗ (столбик темно-красного цвета в графе "Закупка"), ГАЗ (темно-синий столбик), Audi (коричневый) и Mercedes Benz (темно-зеленый). Отделу маркетинга удалось выделить четыре основных сегмента на рынке:
  • предприниматели (линейка ярко-красного цвета в разделе "Сегменты рынка сбыта автомобилей"),
  • чиновники (ярко-зеленый),
  • ИТР (желтый),
  • рабочие (синий).
    Менеджерам предприятия требуется принять решение, сколько и каких автомобилей купить, чтобы максимизировать прибыль и оборот компании при условии, что у фирмы имеется бюджетное ограничение (В).
    Программа иллюстрирует логику принятия решений по ассортименту. Выбирая различные варианты закупок (Y), постарайтесь получить максимальные прибыль и выручку при различных пропорциях между сегментами. При этом не должно нарушаться бюджетное ограничение, т.е. полная стоимость закупки (TC) не должна превышать бюджета (B). На верхнем графике показаны кривые спроса на различные виды автомобилей для данного сегмента рынка.
    Источник - Ф. Котлер "Основы Маркетинга" глава 9 "Сегментирование и выбор целевых рынков".