Открытый Колледж Открытый Колледж

РєСѓСЂСЃС‹
Основы предпринимательства
Управление бизнесом
Основы маркетинга
Экономика работы предприятия
Бухгалтерский учет
Финансы
Использование компьютеров и Интернет для бизнеса
Главная страница

Учебная модель "Жизненный цикл и продвижение товара"

Обозначения:
Физический объем продаж - Q;   Цена единицы товара - P;
Прямые переменные издержки на
единицу товара - С;
  Маржинальная прибыль
(маржа) MP = Q(P-C);
Затраты на маркетинг DC;   Чистая прибыль NP = MP - DC
Учебная модель демонстрирует то, как осуществляется продвижение товара на рынке, а также понятие жизненного цикла товара. Каждый товар последовательно проходит через все стадии своего жизненного цикла - внедрение, рост, стабилизацию и спад. Продвижение товара подразумевает использование четырех маркетинговых инструментов (рекламы, PR, стимулирования продаж и маркетинговых исследований) с целью увеличения объема продаж и, как следствие, прибыли.
Однако применение каждого из перечисленных инструментов требует определенных и порой значительных затрат. Достигнутый с помощью активного продвижения рост продаж приводит к росту выручки, но с другой стороны требует отвлечения средств, поэтому важно уметь выбрать золотую середину при распределении средств между маркетинговыми инструментами.
В данной модели рассматриваются десять периодов, в каждом из которых Вы можете определить объем средств, выделяемых на продвижение, а также доли всех четырех упомянутых инструментов. На графике приведена зависимость объема продаж от времени (жизненный цикл товара). Выбрав определенный период времени, Вы можете изменить структуру затрат на продвижение товара.


Источник - Ф. Котлер "Основы Маркетинга" глава 10 "Реклама, стимулирование сбыта и пропаганда".