Учебная модель демонстрирует то, как осуществляется продвижение товара на рынке, а также понятие
жизненного цикла товара. Каждый товар последовательно проходит через все стадии
своего
жизненного цикла - внедрение, рост, стабилизацию и спад.
Продвижение товара
подразумевает использование четырех маркетинговых инструментов (рекламы, PR,
стимулирования продаж и маркетинговых исследований) с целью увеличения объема продаж и,
как следствие, прибыли.
Однако применение каждого из перечисленных инструментов требует
определенных и порой значительных затрат. Достигнутый с помощью активного продвижения
рост продаж приводит к росту выручки, но с другой стороны требует отвлечения средств, поэтому
важно уметь выбрать золотую середину при распределении средств между маркетинговыми
инструментами.
В данной модели рассматриваются десять периодов, в каждом из которых Вы можете
определить объем средств, выделяемых на продвижение, а также доли всех четырех
упомянутых инструментов. На графике приведена зависимость объема продаж от времени (жизненный
цикл товара). Выбрав определенный период времени, Вы можете изменить структуру затрат на
продвижение товара.
Источник - Ф. Котлер "Основы Маркетинга"
глава 10 "Реклама, стимулирование сбыта и
пропаганда".