Открытый Колледж Открытый Колледж

РєСѓСЂСЃС‹
Основы предпринимательства
Управление бизнесом
Основы маркетинга
Экономика работы предприятия
Бухгалтерский учет
Финансы
Использование компьютеров и Интернет для бизнеса
Главная страница

Учебная модель "Выбор цены"

Обозначения:
VC - себестоимость единицы товара;   Y - закупка; TC - стоимость закупки;
B - бюджет;   TR и TS - выручка и прибыль соответственно.
Каждый потребитель стремится максимизировать свою полезность. Полезность одного товара для потребителя можно представить кривой зависимости полезности от количества потребляемого товара. Измеряют полезность в специальных единицах - юти (более подробно - в любом курсе экономической теории). В нашем примере предполагается, что функция полезности аддитивна. Данная (сугубо теоретическая) модель помогает лучше понять и почувствовать механизм влияния ценовой политики на прибыль.
В нашей модели рассматриваются четыре взаимозаменяемых товара (например, различные сорта сладостей). Все они имеют разные цены и разные полезности для потребителя. Как правило, более дорогой товар имеет и более высокую полезность, что и отражено соответствующей формой кривых полезностей на графике.
Изменяя цены товаров и отслеживая значения выручки (TR) и прибыли (TS), постарайтесь принять решение по ценам. При этом следует учитывать, что кроме величины прибыли важна также и величина выручки, поскольку она характеризует масштаб деятельности компании.
Источник - Ф. Котлер "Основы Маркетинга" глава 16 "Методы ценообразования".