Открытый Колледж Открытый Колледж

РєСѓСЂСЃС‹
Основы предпринимательства
Управление бизнесом
Основы маркетинга
Экономика работы предприятия
Бухгалтерский учет
Финансы
Использование компьютеров и Интернет для бизнеса
Главная страница

Учебная модель "Исследование рынка"

Специалисты по маркетингу выделили девять основных сегментов рынка - групп покупателей c совпадающими предпочтениями относительно товара. Каждая такая группа характеризуется определенными параметрами (в данном примере это, укрупненно: доход; новаторство, или склонность приобретать товары-новинки; практичность, или способность отличить действительно олезные свойства товара от разрекламированных мелочей; привычка, или привязанность к этой определенной торговой марке), и, вследствие этого, определенной кривой спроса. Выбирая различные наборы сегментов Вы можете детально проследить как и из каких групп покупателей формируется рынок. На верхнем графике показана кривая спроса той группы покупателей (сегмента), который Вы выбирали последним, а на нижнем графике - кривая совокупного спроса на рынке, состоящем из выбранных сегментов.

Источник - Ф. Котлер "Основы Маркетинга" глава 9 "Сегментирование и выбор целевых рынков".