\n');
Глава M. Методика
M.3. Методика работы с компьютерным курсом
M.3.6. Практическая работа. Тема «Координатная плоскость», 9-й класс
6 класс (задания 1–4, 6)
9 класс (задания 4–6)
Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны:
- знать порядок записи координат точек плоскости и их названий,
- уметь находить значения координаты точки в прямоугольной системе координат,
- отмечать точку по заданным координатам.
Цель работы – закрепить навыки в построении точки по её координатам и чтении координат отмеченной точки.
Оборудование: компьютерный курс «Открытая Математика 2.6. Функции и Графики» ООО «Физикон». Карточки с заданием. Многоугольник ABCDE, построенный на координатной плоскости, где A (1; 2), B (–3; 3), C (–1; 2), D (–3; –4), E (4; –5).
Задания:
- Какие координаты имеют вершины многоугольника ABCDE?
- Найдите координаты середины отрезка BE.
- Определите координаты точки K пересечения отрезков AD и BE.
- Постройте четырёхугольник MNPQ: M (x1; y1), N(x2; y2), P (x3; y3), Q (x4; y4).
- Постройте ещё два четырёхугольника, вершины которых были бы симметричны вершинам четырёхугольника MNPQ:
- относительно оси OX;
- относительно оси OY.
- Постройте на координатной плоскости точки: A (–4; –2); B (–3; –1), C (–2; 0), D (–1; 1). Эти точки располагаются в определённой последовательности. Уловив её, отметьте ещё 2–3 точки. Постройте фигуру, симметричную данной относительно осей.
Алгоритм выполнения работы с помощью компьютерной модели «Графер»:
- Запишите координаты многоугольника ABCDE в отчёте л/р;
- При помощи команды «Точка» отметьте точку на координатной плоскости, обозначьте её при помощи команды «Фигуры. Ввод текста».
- Запишите координаты точки в отчёте л/р;
- Постройте новую координатную плоскость, команда «Главная. Построение координатной плоскости».
- Отметьте точки, команда «Точка».
- Обозначьте их, команда «Фигуры. Ввод текста».
- Определите их координаты, запишите координаты многоугольника в отчёт л/р;
- Выполните задание 5, команда «Преобразования»; (задание 6 носит исследовательский характер. Его выполнение зависит от уровня подготовки учеников класса).
- Сохраните данные изображения, команда «Главная. Сохранение файла», введя в имя свою фамилию, класс.
Карточки с заданием:
Варианты |
1 |
2 |
3 |
4 |
X1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Y1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Y2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
X2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
X3 |
1 |
3 |
4 |
5 |
Y3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
X4 |
2 |
–1 |
0 |
1 |
Y4 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Форма отчетаНазвание работы________________
Класс_________
Фамилия _______________________
Дата выполнения________________
Вариант _______________________
Координаты |
Ответ |
1 задание: |
|
A |
|
B |
|
C |
|
E |
|
D |
|
2 задание: середина BE |
|
3 задание: K |
|
6 задание: опишите закономерность |
|
Оценка _________