\n');
Глава M. Методика
M.3. Методика работы с компьютерным курсом
M.3.3. Практическая работа. Компьютерное наблюдение на тему «Диаграммы», 5-й класс
Оборудование
Учебник «Математика, 5» под редакцией Г. В. Дорофеева.
Модель 1.7 «Гирлянда шаров»
Требования к подготовке учащихся.
Учащиеся должны уметь читать таблицы с двумя входами, анализировать диаграммы и делать соответствующие выводы.
Место работы
Применение компьютерного наблюдения позволит начать формировать умение работать с информацией, представленной в виде таблиц и диаграмм. Сформировать первоначальные представления и приёмах сбора необходимых данных, о предъявлении этих данных в компактной табличной форме, пронаблюдать изображение в форме столбчатой и круговой диаграммах.
Задания.
В день защиты детей 1 июня, ученики 5 класса пришли с разноцветными шариками. Ответьте на вопросы:
- Какие данные необходимо знать?
- Сколько шариков у девочек?
- Сколько шариков у мальчиков?
- Сколько шариков синего цвета?
- Сколько шариков красного цвета?
- Сколько шариков зеленого цвета?
- Сколько шариков голубого цвета?
- Сколько шариков желтого цвета?
- Сколько шариков синего цвета у девочек? У мальчиков?
- Сколько шариков красного цвета у девочек? У мальчиков?
- Сколько шариков зеленого цвета у девочек? У мальчиков?
- Сколько шариков голубого цвета у девочек? У мальчиков?
- Сколько шариков желтого цвета у девочек? У мальчиков?
- Внесите данные в таблицу (у каждого форма таблицы):
Цвет |
Девочки |
Мальчики |
Всего |
Синий |
|
|
|
Красный |
|
|
|
Зелёный |
|
|
|
Голубой |
|
|
|
Желтый |
|
|
|
- Введите данные, используя модель 1.7, пронаблюдайте изменение диаграмм в зависимости от введения данных и их изменении. Как изменяются столбики, сектора?
- Объясните смысл задачи по построенным диаграммам.
- Введите свои значения, пронаблюдайте изменения столбчатой и круговых диаграмм.
На дом.
Построить круговую диаграмму распределения своего времени в течение суток.