Дидактические игры используются как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определённое русло. В процессе игры развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность.
Дидактические игры используются лишь на отдельных этапах урока, выступая в виде игровых моментов.
Компьютерная модель: 1.4. «Морской бой»
Класс: 6–7
Тема в программе для общеобразовательных школ:
Описание модели:
Работает в трёх режимах: «новичок», «любитель», «специалист» – с учётом затраченного времени.
Краткая рекомендация по применению:
Модель «Морской бой» применяется при изучении темы «Прямоугольная система координат на плоскости» с целью отработки умения определять координаты точки в прямоугольной системе координат, понятия сущности координат как способа записи и определения положения того или иного объекта. Учащиеся убеждаются, что положение на плоскости определяется с помощью двух её координат (а не одной или трёх), что «система отсчёта» для всех игроков должна быть одинакова. Наконец, она учит быть выдержанным в самые трудные минуты «гибели эскадры» выполнять работу до окончания игры.