\n');
Глава M. Методика
M.3.
M.3.1.
Тип урока: тестирование как форма проверки знаний учащихсяОсновные понятия. Разложение чисел на простые множители, нахождение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, умножение обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, признаки делимости.
Самостоятельная деятельность учащихся. Решение теста по теме «Делители и кратные».
Использование новых информационных технологий. В качестве дополнительного иллюстративного материала показ на компьютере модели курса «Делители и кратные» перед проведением теста (используются компьютерные модели 1.2,1.3,1.4,1.5).
План урока
Этапы урока |
Время, мин |
Приёмы и методы |
I. Этап актуализации знаний. Мотивация учебной проблемы |
2 |
Беседа учителя |
II. Проведение теста по теме «Делители и кратные» |
40 |
Самостоятельная работа |
III. Итоговая проверка усвоения знаний. Рефлексия |
3 |
Сообщение учителя. Сообщения учащихся |
Методический комментарий учителю
Тип урока: тестирование как форма проверки знаний учащихся.
На наш взгляд, тестирование, при правильной его организации, может оказать учителю существенную помощь в диагностике типичных затруднений учащихся на том или ином этапе обучения. Именно с этой целью составлены предлагаемые тестовые задания по математике. Для того, чтобы получить достоверную информацию о качестве усвоения знаний, мы предлагаем следующую форму проведения тестирования.
Тестовые задания даются в 4 вариантах одинакового уровня сложности. Каждый тест содержит определённое количество заданий, для которых предлагаются по 4 варианта ответов, закодированных буквами А, Б, В и Г. Данная форма проверки, на наш взгляд, является достаточно быстрой и эффективной.
Каждый тест рассчитан на весь урок.
Основное содержание урока
Перед проведением теста полезно вспомнить с учащимися основные понятия, которые были изучены в теме «Делители и кратные». А именно:
- нахождение наибольшего общего делителя
(используется модель 1.3. Наибольший общий делитель);
- нахождение наименьшего общего кратного
(используется модель 1.4. Наименьшее общее кратное);
- разложение на простые множители
(используется модель 1.2. Разложение на простые множители);
- применение разложения на простые множители при сокращении дробей
(используется модель 1.5. Сокращение обыкновенных дробей).
Дополнительным преимуществом является то, что при работе с данными моделями учащиеся могут самостоятельно задавать конкретные значения. Это очень удобно для обучения.
- Модель 1.2. Разложение на простые множители.
В качестве делимого можно ввести различные значения, например, 25, 175, 182, 78, 56, 121 и многие другие.
Очень удобно, что в этой модели наглядно показано разложение числа на простые множители. В этой и последующих моделях данной темы можно задавать учащимся различные параметры, значения, а после выполнения детьми примера самостоятельно проверить результат с помощью компьютера.
- Модель 1.3. Наибольший общий делитель.
Мы предлагаем в качестве примеров вводить следующие параметры и прорабатывать их аналогично модели 1.2.
Делимое 1 |
100 |
36 |
72 |
81 |
Делимое 2 |
125 |
128 |
144 |
96 |
- Модель 1.4. Наименьшее общее кратное.
Мы предлагаем в качестве примеров вводить следующие параметры и прорабатывать их аналогично модели 1.2.
Делимое 1 |
10 |
8 |
12 |
72 |
Делимое 2 |
25 |
34 |
18 |
100 |
- Модель 1.5. Сокращение дробей.
Мы предлагаем в качестве примеров вводить следующие параметры и прорабатывать их аналогично модели 1.2.
Вариант 1
- Разложите на простые множители число 108.
А. 108 = 23 ∙ 32
Б. 108 = 2 ∙ 3
В. 108 = 22 ∙ 33
Г. 108 = 23 ∙ 33
- Разложите на простые множители число 126.
А. 126 = 2 ∙ 32
Б. 126 = 2 ∙ 32 ∙ 7
В. 126 = 2 ∙ 7
Г. 126 = 32 ∙ 7
- Найдите НОД (108, 126).
А. 2
Б. 9
В. 6
Г. 18
- Сократите дробь
А. 5
Б.
В.
Г. 1
- Найдите НОК (108, 126).
А. 756
Б. 108
В. 28
Г. 20
- Вычислите
А.
Б.
В.
Г.
- Вычислите
А.
Б.
В.
Г.
- Вычислите
А.
Б.
В.
Г.
- Разделите на 6 произведение 48 ∙ 5.
А. 3
Б. 8
В. 13
Г. 40
- При каком значении a выражение 15 – a делится на 3?
А. при a = 2
Б. при a = 6
В. при a = 1
Г. при a = –1
- Укажите выражение, которое делится на 5.
А. 35 + 40
Б. 1 + 100
В. 30 + 12
Г. 3 + 70
- Какое из следующих чисел кратно одновременно 2 и 5?
А. 25
Б. 35
В. 30
Г. 105
- Укажите наименьшее натуральное число, кратное 5, удовлетворяющее неравенству 324 < x < 348.
А. 345
Б. 330
В. 320
Г. 325
- Какое из следующих чисел делится на 4?
А. 35 811
Б. 83 216
В. 93 122
Г. 56 638
- Сколько целых чисел, кратных 3, содержится в числовом промежутке (3; 15]?
А. 5
Б. 3
В. 4
Г. 6
Вариант 2
- Разложите на простые множители число 525.
А. 525 = 3 ∙ 7
Б. 525 = 52 ∙ 7 ∙ 3
В. 525 = 3 ∙ 52
Г. 525 = 7 ∙ 52
- Разложите на простые множители число 135.
А. 135 = 3 ∙ 5
Б. 135 = 3 ∙ 52
В. 135 = 33 ∙ 5
Г. 135 = 33 + 5
- Найдите НОД (135, 525).
А. 21
Б. 125
В. 105
Г. 15
- Сократите дробь
А.
Б.
В.
Г.
- Найдите НОК (135, 525).
А. 4 725
Б. 189
В. 675
Г. 175
- Вычислите
А.
Б.
В.7
Г.
- Вычислите
А.
Б.
В.
Г.
- Вычислите
А.
Б. 127
В.
Г. 197
- Разделите на 6 произведение 24 ∙ 5.
А. 35
Б. 25
В. 720
Г. 20
- При каком значении a выражение 16 – a делится на 3?
А. при a = –1
Б. при a = 2
В. при a = 1
Г. при a = 0
- Укажите выражение, которое делится на 5.
А. 100 – 10
Б. 20 + 96
В. 40 – 11
Г. 90 – 8
- Какое из следующих чисел кратно одновременно 2 и 5?
А. 22
Б. 70
В. 85
Г. 93
- Укажите наименьшее натуральное число, кратное 5, удовлетворяющее неравенству 234 < x < 239.
А. 234
Б. 235
В. 238
Г. 240
- Какое из следующих чисел делится на 25?
А. 623 250
Б. 824 189
В. 936 215
Г. 346 821
- Сколько целых чисел, кратных 9, содержится в числовом промежутке (10; 18]?
А. 2
Б. 1
В. ни одного
Г. 3
Вариант 3
- Разложите на простые множители число 252.
А. 252 = 22 ∙ 7
Б. 252 = 32 ∙ 7
В. 252 = 22 ∙ 32
Г. 252 = 22 ∙ 32 ∙ 7
- Разложите на простые множители число 294.
А. 294 = 2 ∙ 3 ∙ 72
Б. 294 = 2 ∙ 32
В. 294 = 2 ∙ 72
Г. 294 = 3 ∙ 72
- Найдите НОД (252, 294).
А. 98
Б. 196
В. 42
Г. 13
- Сократите дробь
А.
Б.
В.
Г.
- Найдите НОК (252, 294).
А. 62
Б. 1 764
В. 196
Г. 441
- Вычислите
А. 12
Б. 60
В. 6
Г.
- Вычислите
А.
Б.
В.
Г.
- Вычислите
А. 13
Б.
В.
Г.
- Разделите на 6 произведение 36 ∙ 7.
А. 1 512
Б. 13
В. 42
Г. 1
- При каком значении a выражение 25 – a делится на 5?
А. при a = 1
В. при a = 2
Б. при a = –1
Г. при a = 0
- Укажите выражение, которое делится на 5.
А. 75 + 15
Б. 37 – 50
В. 16 + 30
Г. 35 + 4
- Какое из следующих чисел кратно одновременно 2 и 5?
А. 34
Б. 40
В. 37
Г. 85
- Укажите наименьшее натуральное число, кратное 5, удовлетворяющее неравенству 674 < x < 678.
А. 674
Б. 670
В. 675
Г. 678
- Какое из следующих чисел делится на 4?
А. 65 411
Б. 13 417
В. 35 216
Г. 98 761
- Сколько целых чисел, кратных 3, содержится в числовом промежутке (6; 18]?
А. 5
Б. 3
В. 4
Г. 6
Вариант 4
- Разложите на простые множители число 150.
А. 150 = 2 ∙ 52
Б. 150 = 2 ∙ 3 ∙ 52
В. 150 = 3 ∙ 52
Г. 150 = 5 ∙ 32 ∙ 22
- Разложите на простые множители число 360.
А. 360 = 23 ∙ 5
Б. 360 = 32 ∙ 5
В. 360 = 23 ∙ 32 ∙ 5
Г. 360 = 23 ∙ 32
- Найдите НОД (150, 360).
А. 11
Б. 30
В. 45
Г. 48
- Сократите дробь
А.
Б.
В.
Г.
- Найдите НОК (150, 360).
А. 18
Б. 180
В. 42
Г. 1 800
- Вычислите
А.
Б.
В.
Г.
- Вычислите
А. 168
Б.
В.
Г. 31
- Вычислите
А.
Б. 66,4
В. –66,4
Г.
- Разделите на 6 произведение 56 ∙ 9.
А. –1
Б. 72
В. 17
Г. 3 024
- При каком значении a выражение 17 – a делится на 6?
А. при a = 0
Б. при a = 2
В. при a = –1
Г. при a = 1
- Укажите выражение, которое делится на 5.
А. 95 – 25
Б. 34 + 80
В. 21 – 15
Г. 25 – 3
- Какое из следующих чисел кратно одновременно 2 и 5?
А. 65
Б. 62
В. 61
Г. 80
- Укажите наименьшее натуральное число, кратное 5, удовлетворяющее неравенству 924 < x < 929.
А. 930
Б. 925
В. 928
Г. 924
- Какое из следующих чисел делится на 25?
А. 348 793
Б. 123 450
В. 123 687
Г. 324 615
- Сколько целых чисел, кратных 9, содержится в числовом промежутке (11; 21]?
А. 2
Б. 1
В. ни одного
Г. 3
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Вариант № 1 |
В |
Б |
Г |
Б |
А |
В |
Г |
Б |
Г |
Б |
А |
В |
Г |
Б |
В |
Вариант № 2 |
Б |
В |
Г |
В |
А |
Б |
Б |
В |
Г |
В |
А |
Б |
Б |
А |
Б |
Вариант № 3 |
Г |
А |
В |
Б |
Б |
Г |
А |
Б |
В |
Г |
А |
Б |
В |
В |
В |
Вариант № 4 |
Б |
В |
Б |
А |
Г |
В |
Б |
Г |
Б |
В |
А |
Г |
Б |
Б |
Б |