Тема. Алгебраические уравнения.
Основные понятия. Определение алгебраического уравнения, алгоритм решения алгебраического уравнения.
Самостоятельная деятельность учащихся. Решение задач по теме «Алгебраические уравнения».
Использование новых информационных технологий. В качестве дополнительного иллюстративного материала показ на компьютере модели курса «Алгебраические уравнения» (используется компьютерная модель 2.3. Сложение и вычитание алгебраических дробей).
План урока
Этапы урока | Время, мин | Приемы и методы |
I. Этап актуализации знаний. Мотивация учебной проблемы | 2 | Беседа учителя |
II. Основное содержание урока. Отработка с учащимися решения алгебраических уравнений. | 5 | Объяснение учителя. Эвристическая беседа |
III. Формирование умений и навыков. Отработка изученного материала | 30 | Решение задач. Ответы на вопросы учащихся |
IV. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия | 5 | Сообщение учителя. Сообщения учащихся |
V. Домашнее задание | 3 | Запись на доске |
Основное содержание урока
Решение рациональных уравнений базируется на умении и отработке навыков работы с алгебраическими дробями. Мы считаем целесообразным поработать с моделью 2.3.
В модели 2.3 вы найдёте:
Мы рекомендуем рассмотреть решение примеров, данных в модели 2.3, и разобрать их с учащимися.
Выполните действие:
Если |
||
Алгоритм решения рационального уравнения
Решить уравнение
Решение.
Будем действовать в соответствии с алгоритмом.
Для найденных значений проверим выполнения условия
Число 4 этому условию удовлетворяет, а число 2 – нет. Значит, 4 – корень заданного уравнения, а 2 – посторонний корень.
Ответ: 4.
Далее приведём подборку примеров для отработки алгоритма решения рационального уравнения.
Решите уравнение
Решите уравнение, используя метод введения новой переменной:
Ответы на вопросы
Домашнее задание