Глава M. Методика

M.4. Ресурсы

Назад Вперед
M.4.1.7. Образовательные сайты и порталы

«Открытый колледж – Биология» Rus
http://www.college.ru/biology
Описание сайта для всех категорий пользователей.
1
Рисунок M.4.1.7.1
Официальный сайт Министерства образования Российской Федерации Rus 0
http://www.ed.gov.ru/
На сайте представлена официальная информация о Минобразования России: организационная структура центрального аппарата, территориальных органов управления образованием, подведомственные учреждения и предприятия; нормативно-правовые акты (как регламентирующие деятельность Министерства, так и принятые Минобразованием России), информация о федеральных целевых программах, обзор текущих, планируемых и проведённых мероприятий. Представлен также ежедневный обзор российской прессы и сообщения пресс-службы министерства.
2
Рисунок M.4.1.7.2
«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Rus
http://vschool.km.ru/
Относительно новый проект одного из мощнейших русских порталов «Кирилл и Мефодий» (http://www.km.ru/), хорошо известного своими энциклопедиями – онлайновыми и распространяемыми на компакт-дисках. Новый проект посвящён ученикам и учителям, и хотя не все предметы представлены одинаково полно, он развивается и растёт почти на глазах. Стильный дизайн, удобная навигация, оригинальность идей в оформлении рубрик и осторожный юмор авторов создают неповторимую атмосферу сайта, в которой приятно работать.
3
Рисунок M.4.1.7.3
Всё образование Интернета Rus
http://www.alledu.ru/
«Всё образование Интернета» – совместный проект Федерации Интернет-образования и Фонда поддержки российского учительства. На сайте представлена актуальная информация о педагогических конкурсах («Учитель года», «Лидер в образовании»), широко известном Интернет-проекте «Августовский педсовет» и материалы журнала «Лидеры образования». Работает также «Детская общественная приемная», имеется каталог веб-ссылок.
4
Рисунок M.4.1.7.4
Центр тестирования Rus
http://www.rustest.ru/
Веб-сервер Центра тестирования организован для информационной поддержки деятельности Центра по развитию системы централизованного тестирования и единого государственного экзамена. Представленные на сервере материалы должны заинтересовать учащихся, выпускников, их родителей, учителей, работников управления образованием, преподавателей и руководителей вузов. Центр тестирования предпринимает все усилия для обеспечения высокого качества предоставляемой услуги, позволяющей получить объективную информацию об учебных достижениях учащихся по разным предметам, достоверности представленных на сайте материалов, их регулярного обновления и дополнения последней информацией по вопросам централизованного тестирования в России. Результаты централизованного тестирования, указанные в сертификатах Центра, в соответствии с приказом министра общего и профессионального образования РФ могут, по желанию учащихся, засчитываться в общеобразовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях) по всем предметам (кроме литературы и алгебры и начал анализа) в качестве оценок итоговой аттестации и в вузах в качестве оценок вступительных испытаний.
5
Рисунок M.4.1.7.5
«Сетевые объединения методистов» Rus
http://center.fio.ru/som/
Мощный образовательный ресурс, объединяющий практически все направления педагогической деятельности и нацеленный на удовлетворение реальных профессиональных потребностей учителей-предметников. Для каждого из предметов приводятся конкретные разработки уроков, теоретические статьи, задания для тестовой проверки знаний, отобранные веб-ссылки и многое другое. Биология в «Августовском педсовете» (http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000811) – раздел для учителей биологии.
6
Рисунок M.4.1.7.6
Центр дистанционного образования «Эйдос» Rus
http://www.eidos.ru/
Один из центров дистанционного образования, работающий с общеобразовательными школами. Предлагает учителям систему курсов и мастер-классов по использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе (а также проводит ежегодный конкурс «Дистанционный учитель года»), а ученикам – творческие Интернет-проекты и дистанционные эвристические олимпиады по предметам, профиль-классы с возможностью углубленного изучения отдельных тем и разделов школьной программы.
Представляет некоторые трудности интеграция эвристических олимпиад и профиль-классов в учебный процесс конкретной школы.
7
Рисунок M.4.1.7.7
Уроки биологии Rus
http://bio.1september.ru/urok/
Каталог ссылок на электронные и печатные материалы в газете «1 сентября».
8
Рисунок M.4.1.7.8
Московский институт открытого образования Rus
http://www.mioo.ru/
МИОО в 2002 г. получил федеральный грант на создание образовательного портала, который должен стать одним из крупнейших ресурсов системы просвещения. На нем представлены проекты и подразделения института, ведётся большая работа по каталогизации и аннотированию существующих образовательных ресурсов Интернета.
9
Рисунок M.4.1.7.9
Банк педагогической информации ярославского областного управления образования Rus
http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/index.html
Один из старейших образовательных проектов, созданных в системе общего среднего образования. Главным достоинством проекта является его ориентированность на педагогическую практику; все материалы созданы учителями для коллег.
10
Рисунок M.4.1.7.10
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Rus
http://www.trizland.ru/
Это сайт о теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Сайт предназначен как для новичков, так и для профессионалов ТРИЗ. Цель проекта состоит в том, чтобы познакомить людей с ТРИЗ, и что главное – помочь научиться технике решения творческих задач в различных областях человеческого знания. Сначала – простые задачи, потом – сложнее. И в этом помогут творческие задачи, собранные в огромном количестве на сайте на различные темы (биология, физика, химия, бизнес, реклама, техника, сказочные, фантастические и др.), а также различные форумы, статьи, книги, конкурсы. Сложные задачи по биологии – http://www.trizland.ru/tasks.php?mode=all&tid=24&lid=3.
Еще несколько ссылок для детального знакомства с ТРИЗ: http://www.triz.minsk.by/ – сайт минской школы ТРИЗ; http://www.o3.ru/detail.cfm?ent=1&id=6465 – информация о Г. С. Альтшуллере (библиография его книг); http://members.tripod.com/inventech/index.htm – IdeaFinder и ТРИЗ; http://www.skbkontur.ru/personal/blink/ – сайт «Нестандартное мышление».
11
Рисунок M.4.1.7.11

Назад Вперед
Наверх

Включить/Выключить фоновую музыкуВключить/Выключить звуки событий