\n');
О программе
H.3. Методика работы с компьютерным курсом
H.3.8.1. Равномерное движение. Вариант 1. Материал для учащегося
Класс _______________
Фамилия _______________
Имя _______________
1. Откройте в разделе «Механика» окно модели «Равноускоренное движение тела».
2. Установите следующее значение параметра a = 0 м/с2.
3. Нажмите кнопку и понаблюдайте за происходящим на экране.
4. Прервите движение спортсмена нажатием кнопки . Обратите внимание на то, что на экране компьютера отображаются значения координаты спортсмена и пройденного им пути.
5. Для продолжения эксперимента снова нажмите кнопку .
6. Проведите компьютерные эксперименты.
Эксперимент № 1.
- Выясните, что означает знак «–» перед значением скорости. Для этого установите, нажав кнопку , отрицательное значение скорости спортсмена и нажмите кнопку .
- Напишите, как изменяется движение спортсмена при изменении знака его скорости. ________.
- Напишите, какие графики вы наблюдали на экране компьютера:
а) график зелёного цвета – это график ________,
б) график красного цвета – это график ________ ,
в) график синего цвета – это график ________ .
Эксперимент № 2.
- Установите V = 0,6 м/с, проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
а) Какова координата спортсмена при t = 0? x = ________
б) Какова координата спортсмена через 40 с? x = ________
в) Какова координата спортсмена через 60 с? x = ________
г) Как выглядит график координаты спортсмена? ________
д) Как выглядит график скорости спортсмена? ________
е) Изменяется ли скорость спортсмена при движении? ________
ж) Как называется такое движение? ________
Эксперимент № 3.
- Установите V = –0,8 м/с, проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
а) Какова координата спортсмена при t = 0? x = ________
б) Какова координата спортсмена через 40 с? x = ________
в) Какова координата спортсмена через 60 с? x = ________
г) Какой путь проходит спортсмен за 60 с? s = ________
д) Как выглядит график координаты спортсмена? ________
е) Как выглядит график пути спортсмена? ________
Решите задачи.
Задача № 1. С какой скоростью двигался спортсмен, если за 160 с он прошёл расстояние в 80 м? Ответ. ________.
Задача № 2. Сколько времени двигался спортсмен, если он преодолел расстояние в 120 м, причём его скорость была постоянной и составляла
0,6 м/с? Ответ. ________ .
Теперь проведите компьютерные эксперименты и проверьте ваши ответы.
Задача № 3.
Постройте графики координаты, пути и скорости, спортсмена, если его скорость V = 1,0 м/с (при t = 0 и x = 0).
Задача № 4.
Постройте графики координаты, пути и скорости, спортсмена, если его скорость V = –1,0 м/с (при t = 0 и x = 0).
Теперь проведите компьютерные эксперименты и проверьте ваши графики.
Количество выполненных заданий: ____ Количество ошибок: _____ Ваша оценка: _____