ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Законодательная база предпринимательства |
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т.д.. Составление бизнес-плана заставит Вас сосредоточится на разработке логического, организационного и финансового плана работы Вашей фирмы, произвести оценку текущего момента, оценку слабых и сильных сторон Вашего бизнеса, анализ рынка, собрать информацию о конкурентах. Обычно бизнес-план составляется на период от 3 до 5 лет. При становлении бизнеса достаточно составить бизнес-план сроком на год. Общая структура бизнес-плана выглядит следующим образом: Обложка: название фирмы, фамилия главы фирмы; фамилия разработчика; адрес; номер телефона и факса фирмы. Резюме: краткое содержание бизнес-плана. В Приложении 1 дается пример написания бизнес-плана. Наиболее сложными разделами бизнес-плана являются разделы о конкуренции и политики проведения рекламной кампании, поэтому ниже приведена информация, которую необходимо учесть при разработке данных разделов. Конкуренция представляет собой борьбу продавцов (производителей товаров и услуг) за лучшее удовлетворение требований покупателей (потребителей товаров и услуг), а также соперничество покупателей за приобретение нужных им товаров на наиболее выгодных условиях. Конкуренция, как и любое явление в обществе имеет свои положительные и отрицательные стороны. Среди положительных - высокий уровень мотивации товаропроизводителей на повышение качества продукции и снижения цен. К отрицательным относятся - конфликтность, нестабильность, банкротство предприятий, массовое увольнение рабочих и сокращение рабочих мест. Конкурентная борьба ведется двумя основными методами: ценовой и неценовой конкуренцией. Ценовая конкуренция используется в основном при внедрении фирмы на новый рынок. Предпочтение сейчас отдается неценовой конкуренции - выделению своего товара из ряда товаров-конкурентов и приданию ему уникальных для покупателя свойств. Для выработки правильной тактики поведения фирмы на рынке необходимо анализировать деятельность конкурентов с целью раздела сфер влияния на рынке и ослабления конкурентной борьбы. Конкурентов как правило изучают в такой последовательности:
Основными источниками информации могут быть газеты, журналы и справочники, рекламные объявления. Полезная информация может быть получена от потребителей и от посредников. Фирмы конкуренты классифицируются как :
После анализа конкурентов составляется "справка на фирму-конкурента" с приведением следующих данных: 1.полное и сокращенное наименование фирмы; Работа по изучению конкурентов не менее важна, чем изучение потребителей, так как именно они задают критерии, которые необходимо превзойти, чтобы достичь долгосрочного успеха.
1.4.2. МЕСТО И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В БИЗНЕСЕ. Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Слово "реклама" латинского происхождения и означает:
Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выполненной форме, эмоционально окрашенной и доводящей до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Успех рекламы в настоящее время обусловлен двумя обстоятельствами: -целенаправленностью и систематическим характером; -ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбыта. Отличительным признаком современной рекламы является не простое формирование спроса, а управление им внутри избранной группы потребителей. На разных стадиях развития предприятия реклама позволяет решать определенные задачи: 1.стадия подготовки рынка: 2.стадия внедрения новых товаров: 3.стадия массовой продажи товаров: 4.стадия переключения: При выборе средств и характера рекламы желательно ответить на четыре вопроса: 1.кого хотим охватить? Международная рекламная ассоциация классифицирует рекламу как: рекламу в прессе; печатную рекламу; аудиовизуальную рекламу, радио и телерекламу; выставки и ярмарки, рекламные сувениры; прямую почтовую рекламу; наружную рекламу; мероприятия паблик рилейшен; компьютеризованную рекламу. Рекламу необходимо давать там, где сосредоточено большинство потенциальных покупателей, она должна быть ясной и четкой. Проблема хорошей рекламы заключается в создании объявлений, побуждающих, или усиливающих потребность и четко представляющих товар как желанное средство удовлетворения этих потребностей. Вот основные потребности человека:
Одно из основополагающих правил рекламы - ваше обращение для одной и той же группы лиц нужно повторять как можно чаще. Необходимо давать рекламу не менее 20 раз. Иногда глубокое восприятие рекламы начинается только с десятой публикации. При разработке рекламной кампании необходимо выполнить следующие шаги: 1.исследовать рынок сбыта конкретной
продукции; Уточнив цели будущей рекламной кампании необходимо определить, какие средства нужно израсходовать для их достижения. Рекламный бюджет зависит от вида вашей деятельности может составлять от 10 до 0,5 % от валовой суммы прибыли. После проведения рекламной кампании необходимо проанализировать эффективность различных видов рекламы.
1.4.3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Разработка электронной почты сравнима по значению с маленькой революции по использованию компьютеров не только для составления бюджета , деловых документов и распечатывания их на принтере, но также для получения информации и быстрой связи с партнерами. Принцип электронной почты состоит в том, что каждый компьютер пользователя электронной почты соединен с другими компьютерами линиями электрической или оптической связи. Иногда это специальные соединительные линии, но часто используется традиционная линия связи - городские телефонные сети, междугородный кабель, спутниковые системы и другие. И компьютер, особенно одиночный, чаще всего входит в большую сеть через обычную телефонную линию, стыкуясь с ней с помощью модема. Пройдя по телефонным линиям и через АТС, ваше электронное письмо приходит на первый промежуточный пункт компьютерной сети; он, как и все последующие, работает по протоколу межсетевого общения IP- Интернет-протокол. Здесь стоит мощный компьютер - сервер, который, во-первых, будет хранить письмо в своей памяти до того момента, когда появится возможность отправить его дальше. Во-вторых, программа сервера "маршрутизатор" по адресу определит, на какой следующий сервер нужно отправить ваше письмо, и так до тех пор, пока оно не придет на сервер самого адресата, который это письмо обнаружит и заберет. Аналогично пришедшие к вам письма будут лежать на вашем сервере и ждать, когда вы их заберете на свой компьютер. Чтобы соединиться со своим сервером (например, для отправки и для приема писем), нужно лишь набрать его телефонный номер и сообщить свой пароль. Простота, удобство и относительная дешевизна пользования электронной почтой привлекают внимание все большее и большее количество пользователей компьютеров. В считанные минуты вы можете пересылать на огромные расстояния информацию большого объема не выходя из дома с минимальными усилиями и затратами. В настоящее время электронная почта является по общему признанию пользователей одним из самых удобных видов связи. |