\n');
Глава M. Методика
M.3. Методика работы с компьютерным курсом
M.3.7. Урок ознакомления с новым материалом. Тема «Квадратичная функция», 9-й класс
Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны:
- иметь наглядные представления об основных свойствах квадратичной функции,
- иллюстрировать их с помощью графических изображений,
- уметь строить графики квадратичной функции,
- находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
Цель урока
Сформировать понятие квадратичной функции и её свойств. Научить проводить анализ, «читать» свойства функций по графику, подмечать закономерность, привить навыки самообучения.
Ход работы
Учащиеся самостоятельно решают задачи. Помощь учителя состоит в консультациях, в рекомендации литературы, в организации обсуждения найденного учениками решения. Требует хорошего знания и владения команды «Графер».
Задание
I. Дана функция y = ax2 + bx + c.
- Найдите координаты точек пересечения графика функции с осями координат (аналитически).
- Постройте график функции.
- С помощью графика найдите множество значений x при котором функция:
- Возрастает.
- Убывает.
- Принимает положительные значения.
- Принимает отрицательные значения.
- Принимает наибольшее или наименьшее значения.
II. Проходит ли график функции через точки A (m; n), B (–m; n), C (–m; –n), D (m; –n)?
III. *Решите графически неравенство kx > px2 + qx + d.
Варианты
Значения параметров |
1 |
2 |
a |
-1 |
1 |
b |
6 |
-6 |
c |
-5 |
5 |
m |
2 |
2 |
n |
3 |
3 |
p |
-1 |
1 |
q |
2 |
2 |
k |
2 |
4 |
d |
3 |
3 |
Алгоритм выполнения работы.
- Решите аналитически уравнение ax2 + bx + c = 0.
- Постройте график функции y = ax2 + bx + c, выбрав параметры для своего варианта, используя модель «Графер. Функция»
- Отметьте и обозначьте
- точки пересечения с осью OX – A, B;
- вершину параболы – M (команда «Точка. Текст»).
- Покажите интервал, где функция
- возрастет;
- убывает (команда «Интервал»);
- положительна;
- отрицательна (команда «Полуплоскость»);
- принимает наибольшее и наименьшее значения.
- Запишите результаты в отчёт.
- Выполните дополнительные задания.
Форма отчета
Название работы________________
Класс_________
Фамилия _______________________
Дата выполнения________________
Вариант _______________________
Задания |
Интервалы |
1 задание: |
|
A |
|
B |
|
M |
|
возрастает убывает положительна отрицательна наибольшее наименьшее |
|
2 задание: |
(да, нет) |
A |
|
B |
|
C |
|
D |
|
3 задание |
|
Оценка _________