Глава M. Методика

M.3. Методика работы с компьютерным курсом

Назад Вперед
Назад Вперед

M.3.2. Некоторые виды уроков с использованием компьютерных моделей

Компьютерные модели, разработанные компанией «ФИЗИКОН», достаточно легко вписываются в традиционный комбинированный урок (пример – урок в 10 классе 1.26. Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК – источник генетической информации. Генетический код) и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В качестве примера приведём несколько видов уроков с использованием компьютерных моделей:

1. Интегрированный урок закрепления знаний.

Учитель предлагает учащимся ряд индивидуальных (групповых) заданий и задач разного типа. Среди них могут быть тестовые задания с автоматической проверкой; теоретические вопросы, ответы на которые можно проверить при обращении к компьютерным моделям и вопросы, направленные на понимание проиллюстрированного моделями теоретического материала. Такой урок требует тщательной подготовки дифференцированных заданий и бланков для оформления отчетов о проделанной работе, так как на «бумажную» работу у учащихся может не остаться ни времени, ни желания. Следует также продумать эффективную и прозрачную, понятную для учащихся систему оценивания результатов их работы, и сделать её известной для учеников до начала выполнения работы. Примеры – уроки:

2. Урок – исследование.

Учащимся предлагается самостоятельно провести небольшое исследование, используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты. Этом могут быть модели, теоретическая основа которых не очень известна ученикам (5.1. Танец пчелы) или работа, в которой необходимо изучить влияние изменения отдельных параметров на состояние системы в целом (10.11. Годичные кольца; 12.2. Кролики и волки; 12.3. Кролики и капуста). Учитель формулирует тему и цели исследований, проводимых учениками, а также теоретические вопросы, ответ на которые позволит учащимся продемонстрировать понимание полученных результатов.

3. Урок – компьютерная лабораторная работа.

Для проведения такого урока необходимо разработать соответствующие раздаточные материалы (инструктивные карточки, бланки лабораторных работ). При проведении работы необходимо помнить, что модель (например, 2.2. Питание инфузории) воспроизводит реальные процессы и явления в упрощённом, схематичном виде; поэтому выяснение того, что именно подчёркнуто в модели, а что «осталось за кадром», может быть одной из форм заданий.

Такого вида задания могут выполняться полностью в компьютерном варианте или быть одним из этапов более широкой работы, включающей также задания с натуральными объектами, увеличительными приборами и др. Пример – урок:


Назад Вперед
Наверх

Включить/Выключить фоновую музыкуВключить/Выключить звуки событий