Открытый Колледж Открытый Колледж
Введение
Управление бизнесом
Основы маркетинга
Экономика работы предприятия
Бухгалтерский учет
Финансы
Использование компьютеров и Интернет для бизнеса
Домашняя страница

ЭКОНОМИКА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЭКОНОМИКА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Резюме.

Экономика - наука о наиболее рациональном использовании ограниченных ресурсов людьми для производства продукции и эффективном ее распределении.

Виды экономических систем: рыночная экономика, административно-командная экономика, натуральное хозяйство.

Количественные зависимости экономических величин отражаются с помощью графиков. Графики помогают представить себе наиболее полно экономические модели.

Общественное производство делится на несколько фаз: производство, обмен, распределение, потребление.

Товар- все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Стадии жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и спад.

Спрос- платежеспособная потребность потребителей в различных товарах и услугах, количество товаров и услуг, которое потребители хотят и могут купить по данной цене в данное время.

Предложение - количество товаров и услуг, которое продавец может и хочет продать по данной цене в данное время.

Рынок - это механизм, сводящий вместе продавцов и покупателей отдельных товаров и услуг.

Эластичность спроса- колебания совокупного спроса, вызванные изменением (понижением или повышением) цен на товары и услуги. Виды эластичности спроса: эластичный спрос, неэластичный спрос, единичная эластичность.

В рыночной системе выделяют два основных типа рынков: рынок ресурсов и рынок продуктов. Взаимодействие этих двух рынков описывает модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода.

Полезность - это способность материального продукта или услуги удовлетворять какие-либо потребности людей.

Правило максимизировать полезности: такое распределение денежного дохода, при котором последний рубль, затраченный на приобретение каждого вида продуктов, приносил бы одинаковую предельную полезность.

Главным мотивом принятия решения о покупке товара является выгода, получаемая в результате тех или иных решений., субъективное восприятие и цены.

Кривая производственных возможностей показывает какую продукцию следует производить, а от производства какой отказаться в силу ограниченности ресурсов.

Производство- процесс создания полезного продукта, предназначенного для удовлетворения потребностей человека. Во время этого процесса работники приспосабливают вещество, силы природы и ресурсы к удовлетворению общественных потребностей.

Производство подразделяется на основное, вспомогательное и обслуживающее.

Существует три типа производства: единичное, серийное, массовое.

Издержки - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности.

Конкуренция - это элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Это борьба между производителями одинаковой продукции за покупателя.

Монополия- исключительное право производства, торговли, промысла и т.п., принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. Это тип рынка, на котором действует один продавец товара или услуги.

В зависимости от стадии товародвижения, на которой находится товар, выделяют три вида цен: отпускные цены предприятия, оптовая цена торговли, розничная цена.

Выделяют пять методов установления цен: затратный, агрегатный, параметрический, метод текущих цен, метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Факторы производства - это производительные силы, которые участвуют в создании жизненных благ, используемых обществом для удовлетворения своих потребностей.

Рынок труда - рынок, на котором в результате взаимодействия спроса на труд и предложения трудовых услуг формируется цена на трудовые ресурсы.

Под капиталом понимают созданные людьми ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг, то есть они не могут удовлетворять потребности человека непосредственно. На рынке капиталов происходит организация купли-продажи средств производства, зданий, сооружений, станков, оборудования.

Рынок ресурсов включает в себя: природные, людские и созданные человеком ресурсы.