Глава M. Методика

M.3. Методика работы с компьютерным курсом

Назад Вперед
Назад Вперед

M.3.9. Компьютерный эксперимент. Тема «Графическое решение систем уравнений», 9-й класс

Литература

Учащиеся должны иметь представление о графическом способе решения систем уравнений, уметь использовать графики для решения уравнений, неравенств, систем.

Цель урока:

  1. сформировать умение решать системы уравнений графическим способом;
  2. совершенствовать навыки построения и чтения графиков на ПК;
  3. воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Оборудование:

Описание работы

Учащиеся делятся на группы по два человека. Каждая группа знакомится с заданием, содержанием и описанием работы. При необходимости используют электронный учебник, калькулятор, компьютерную модель 2.17 или «Графер».

Задания

Алгоритм работы.

  1. Подставить данные параметров в систему уравнений:  
  2. Привести уравнения к виду y = f (x), y = g (x).
  3. Постройте графики функций:
  4. Найдите координаты точек пересечения:
  5. Запишите значения корней (координаты точки) в отчёт.
  6. Проверьте корни на точность. *Найдите погрешность вычисления корней.
  7. *Выполните второе задание, см. п. 1–6.
  8. Запишите ответ.

 

Варианты для работы

Варианты 1 2 3 4 5 6 7 8
Числовые данные
k 1 4 6 1 4 6 1 1
m –1 –2 0,5 1 2 –1 1 1
n 0 12 1 4 12 1 –1 2
p 2 –14 –5 2 14 4,5 2 –1
q 2,4 3 2,5 2,6 4 4 3,5 3,5
a 1 –1 1 –1 2 1 3 –3
b 1 1 2 2 1 3 1 1
c –2 2 –2 –2 2 –3 3 3

Назад Вперед
Наверх

Включить/Выключить фоновую музыкуВключить/Выключить звуки событий