Глава M. Методика

M.3. Методика работы с компьютерным курсом

Назад Вперед
Назад Вперед

M.3.16. Лабораторная работа – исследование. Тема «Показательная и логарифмическая функция», 11-й класс

Требования к подготовке учащихся

Учащиеся должны знать обозначения и основные свойства показательной и логарифмической функций, уметь строить графики показательной и логарифмической функций с данным основанием, выполнять преобразования, строить график функции, обратной данной.

Цель работы

Сформировать понятие показательной (логарифмической) функции и её свойств. Научить проводить анализ, определять свойства функций, подмечать закономерность, привить навыки самообучения.

Ход работы

Учащиеся в парах выполняют задания. Помощь учителя состоит в консультациях, в рекомендации литературы, в организации обсуждения найденного учениками решения. Требует хорошего знания и владения командами «Графер».

Задание

I.  Дана функция а) y = aх; б) y = log x

  1. Постройте графики функций.
  2. С помощью графика для каждой функции найдите множество значений x при котором функция: При затруднении см. электронный учебник 2.4.3, 2.4.4, графики 2.4.3.1, 2.4.3.2.
  3. С помощью графика найдите множество значений функции.
  4. Сравните свойства функций с равным основанием.

II.  Исследуйте функции  

III.  *Напишите уравнение прямой, относительно которой данные функции симметричны.

IV.  Исследуйте функции, выбрав самостоятельно параметры.

V.  Сделайте вывод.

VI.  Выполните №24(1, 2)

VII.  Дополнительно: постройте график y = a–|x|; воспользуйтесь указанием электронного курса 2.4.3, задача №4 с решением.

VIII.  Задание на дом: п. 1.1, 2.2, №17(2), 20, 24(6), 41(4).

 

Варианты

Значения параметров 1 2
a1 2 3
a2 1/3 1/2

Алгоритм выполнения работы

  1. Постройте график функции y = aх, y = log x, используя модель «Графер. Функция»
  2. Покажите интервал, где функция
  3. Запишите результаты в отчёт.
  4. Выполните дополнительные задания

 

Форма отчета

Название работы________________

Класс_________

Фамилия _______________________

Дата выполнения________________

Вариант _______________________

Задания Интервалы
1 задание: y = aх y = log x
а1 а2 а1 а2
возрастает
убывает
положительна
отрицательна
наибольшее
наименьшее
3 задание
4 задание
Вывод




Оценка _________
Назад Вперед
Наверх

Включить/Выключить фоновую музыкуВключить/Выключить звуки событий