Глава M. Методика

M.2. Тематическое планирование

Назад Вперед
Назад Вперед

M.2.4. Тематическое поурочное планирование изучения геометрии (7 класс)

7 класс, (2, 3 и 4 четверти – 2 ч в неделю, всего 50 часов).

Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.:

  1. Учебник геометрия 7–9;
  2. Рабочие тетради для 7 класса (р/т) предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после изучения нового материала;
  3. Дидактические материалы (д/м) для 7 класса, Б. Г. Зив;
  4. Методические рекомендации к учебнику.
Номер урока Наименование темы урока Тема повторения, задачи Компьютерный курс
п. – электронный учебник
м. – интерактивная модель
Номер и вид работы Типы уроков
Начальные геометрические сведения (7 часов)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
1 Прямая и отрезок. Луч и угол. П. 1–4   п. 1.1; 1.2; 1.3; 2.1
м. 1.1
(р/т) 1–16, (д/м) 1,2 Урок ознакомления с новым материалом
2 Сравнение отрезков и углов. П. 5–6 В. 1–4 стр. 25 п. 2.2 (р/т) 17–24 Практическая работа
3 Измерение отрезков. Измерение углов. п.  7–10 Отрезок. Угол. В. 5–13 п. 2.3
м. 1.1; 2.1
(р/т) 25–40, (д/м) 3,4 Комбинированный урок
4 Смежные и вертикальные углы В. 14–16   (р/т) 41–45 Урок ознакомления с новым материалом.
5 Перпендикулярные прямые. П. 11–13 В. 17–18 п. 2.3
м. 3.1
(р/т) 46–49 Комбинированный урок
6 Решение задач В. 20–21 (д/м) 5, Д-1   Урок – практикум
7 Контрольная работа №1
Треугольники (16 часов)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
  • решать большой круг задач на доказательство;
  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку;
8 Треугольник. П. 14 Понятие треугольника п. 4.1 (р/т) 50–51 Комбинированный урок
9 Первый признак равенства треугольников. П. 15 В. 1–2 стр. 47 п. 4.2 (р/т) 52–54, (д/м) 6 Урок ознакомления с новым материалом.
10 Решение задач В. 4   (р/т) 55–59, (д/м) 7 Урок – практикум
11 Перпендикуляр к прямой. П. 16   м. 4.2 (р/т) 60–62 Комбинированный урок
12 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. П. 17 В. 5–6 м. 4.2 (р/т) 63–65, (д/м) 8 Практическая работа
13 Свойства равнобедренного треугольника. П. 18 В. 7–9 п. 4.3; м. 4.1 (р/т) 66–70 Комбинированный урок
14 Второй и третий признак равенства треугольников. П. 19–29 Первый признак равенства треугольников п. 4.2; 4.3 (р/т) 71–72 Урок ознакомления с новым материалом.
15     (д/м) 9 Урок – практикум
16 Решение задач В. 10–15   (р/т) 73–76 Практическая работа
17     (д/м) 10 Самостоятельная работа
18 Окружность. п. 21   п. 6.1 (р/т) 77 Комбинированный урок
19 Задачи на построение циркулем и линейкой. П. 22–23 В. 16 п. 8.1; 8.2
м. 8.1; 8.2; 8.3.; 8.8; 8.9
(д/м) 12 Практическая работа
20 Решение задач 3   (р/т) 78–83, (д/м) 11 Урок – практикум
21 В. 17–21   Урок – практикум
22     Д-2 Самостоятельная работа
23 Контрольная работа №2
Параллельные прямые (8 часов)

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  1. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке параллельные прямые изображать их;
  2. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства параллельных прямых.
24 Определение параллельных прямых. П. 24   п. 3.1
м. 3.1
(р/т) 84–86 Урок ознакомления с новым материалом.
25 Признаки параллельных прямых. П. 25 В. 1–2, стр.63 п. 3.2; 3.3. м. 3.1 (р/т) 87–89 Урок ознакомления с новым материалом.
26 Практические способы построения параллельных прямых. П. 26. В. 3–5   (р/т) 90–96, 100–104, (д/м) 13–14 Практическая работа
27 Об аксиомах геометрии. П. 27 В. 6   (р/т) 97–99 Урок ознакомления с новым материалом.
28 Аксиома параллельных прямых. П. 28     (р/т) 105–107 Урок ознакомления с новым материалом.
29 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми. П. 29 В. 7–9 м. 3.1 (р/т) 108–112 Комбинированный урок
30 Решение задач В. 10–15   (р/т) 113–115, (д/м) 15, Д-3 Самостоятельная работа
31 Контрольная работа №3
Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов)

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  1. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
32 Сумма углов треугольника. П. 30   п. 4.4
м. 4.1
(р/т) 116–129 Комбинированный урок
33 Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. П. 31 В. 1, стр. 84 п. 4.5; 5.1
м. 4.1
(д/м) 17 Практическая работа
34 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. П. 32 В. 2–5   (д/м) 18 Урок ознакомления с новым материалом.
35 Неравенство треугольника. п. 33 В. 6 п. 5.2 м. 1.1 (д/м) 19 Урок ознакомления с новым материалом.
36 Решение задач В. 8–9   (р/т) 130–137 Урок – практикум
37 Контрольная работа №4
38 Свойства прямоугольных треугольников. П. 34   м. 4.1 (р/т) 138 Комбинированный урок
39 Признаки равенства прямоугольных треугольников. П. 35. В. 7   (д/м) 20 Урок ознакомления с новым материалом.
40 В. 10–12   (р/т) 139–145 Урок – практикум
41 Решение задач     (р/т) 146–149, (д/м) 21 Самостоятельная работа
42 Расстояние от точки до прямой. П. 37   п. 8.3 (р/т) 150–155 Практическая работа
43 Построение треугольника по трем элементам. П. 38 В. 13–18 м. 8.4; 8.5 (р/т) 156–157 Практическая работа
44 Решение задач В. 19–20   (д/м) 22 Урок – практикум
45     (д/м) 24, Д-4 Самостоятельная работа
46 Контрольная работа №4
Повторение (4 часа)
47 Треугольники       Урок – практикум
48 Параллельные прямые      
49 Задачи на построение     (д/м) 26
50 Зачет по курсу.

Примечание: типы уроков даны по основной дидактической цели.

1. Урок ознакомления с новым материалом.
  Вводится понятие, определение, правила, алгоритмы решения задач.

2. Комбинированный урок
  Целью такого урока может являться проверка изученного материала и ознакомление с новым материалом, а также проверка знаний и умений по пройденному материалу.

3. Урок закрепления изученного.
  На этом уроке происходит формирование определенных умений по решению задач.

4. Урок проверки и коррекции знаний.
  Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала.

5. Самостоятельная работа.
  Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся.

6. Практическая работа.
  Отработка алгоритмов, конструктивных умений учащихся. Групповая работа.

7. Урок – практикум.
  Самостоятельное применение теоретических знаний и умений.


Назад Вперед
Наверх