7 класс, (2, 3 и 4 четверти – 2 ч в неделю, всего 50 часов).
Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.:
Номер урока | Наименование темы урока | Тема повторения, задачи | Компьютерный курс п. – электронный учебник м. – интерактивная модель |
Номер и вид работы | Типы уроков |
Начальные геометрические сведения (7 часов) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
|
|||||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. П. 1–4 | п. 1.1; 1.2; 1.3; 2.1 м. 1.1 |
(р/т) 1–16, (д/м) 1,2 | Урок ознакомления с новым материалом | |
2 | Сравнение отрезков и углов. П. 5–6 | В. 1–4 стр. 25 | п. 2.2 | (р/т) 17–24 | Практическая работа |
3 | Измерение отрезков. Измерение углов. п. 7–10 | Отрезок. Угол. В. 5–13 | п. 2.3 м. 1.1; 2.1 |
(р/т) 25–40, (д/м) 3,4 | Комбинированный урок |
4 | Смежные и вертикальные углы | В. 14–16 | (р/т) 41–45 | Урок ознакомления с новым материалом. | |
5 | Перпендикулярные прямые. П. 11–13 | В. 17–18 | п. 2.3 м. 3.1 |
(р/т) 46–49 | Комбинированный урок |
6 | Решение задач | В. 20–21 | (д/м) 5, Д-1 | Урок – практикум | |
7 | Контрольная работа №1 | ||||
Треугольники (16 часов) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
|
|||||
8 | Треугольник. П. 14 | Понятие треугольника | п. 4.1 | (р/т) 50–51 | Комбинированный урок |
9 | Первый признак равенства треугольников. П. 15 | В. 1–2 стр. 47 | п. 4.2 | (р/т) 52–54, (д/м) 6 | Урок ознакомления с новым материалом. |
10 | Решение задач | В. 4 | (р/т) 55–59, (д/м) 7 | Урок – практикум | |
11 | Перпендикуляр к прямой. П. 16 | м. 4.2 | (р/т) 60–62 | Комбинированный урок | |
12 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. П. 17 | В. 5–6 | м. 4.2 | (р/т) 63–65, (д/м) 8 | Практическая работа |
13 | Свойства равнобедренного треугольника. П. 18 | В. 7–9 | п. 4.3; м. 4.1 | (р/т) 66–70 | Комбинированный урок |
14 | Второй и третий признак равенства треугольников. П. 19–29 | Первый признак равенства треугольников | п. 4.2; 4.3 | (р/т) 71–72 | Урок ознакомления с новым материалом. |
15 | (д/м) 9 | Урок – практикум | |||
16 | Решение задач | В. 10–15 | (р/т) 73–76 | Практическая работа | |
17 | (д/м) 10 | Самостоятельная работа | |||
18 | Окружность. п. 21 | п. 6.1 | (р/т) 77 | Комбинированный урок | |
19 | Задачи на построение циркулем и линейкой. П. 22–23 | В. 16 | п. 8.1; 8.2 м. 8.1; 8.2; 8.3.; 8.8; 8.9 |
(д/м) 12 | Практическая работа |
20 | Решение задач | 3 | (р/т) 78–83, (д/м) 11 | Урок – практикум | |
21 | В. 17–21 | Урок – практикум | |||
22 | Д-2 | Самостоятельная работа | |||
23 | Контрольная работа №2 | ||||
Параллельные прямые (8 часов) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
|
|||||
24 | Определение параллельных прямых. П. 24 | п. 3.1 м. 3.1 |
(р/т) 84–86 | Урок ознакомления с новым материалом. | |
25 | Признаки параллельных прямых. П. 25 | В. 1–2, стр.63 | п. 3.2; 3.3. м. 3.1 | (р/т) 87–89 | Урок ознакомления с новым материалом. |
26 | Практические способы построения параллельных прямых. П. 26. | В. 3–5 | (р/т) 90–96, 100–104, (д/м) 13–14 | Практическая работа | |
27 | Об аксиомах геометрии. П. 27 | В. 6 | (р/т) 97–99 | Урок ознакомления с новым материалом. | |
28 | Аксиома параллельных прямых. П. 28 | (р/т) 105–107 | Урок ознакомления с новым материалом. | ||
29 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми. П. 29 | В. 7–9 | м. 3.1 | (р/т) 108–112 | Комбинированный урок |
30 | Решение задач | В. 10–15 | (р/т) 113–115, (д/м) 15, Д-3 | Самостоятельная работа | |
31 | Контрольная работа №3 | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
|
|||||
32 | Сумма углов треугольника. П. 30 | п. 4.4 м. 4.1 |
(р/т) 116–129 | Комбинированный урок | |
33 | Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. П. 31 | В. 1, стр. 84 | п. 4.5; 5.1 м. 4.1 |
(д/м) 17 | Практическая работа |
34 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. П. 32 | В. 2–5 | (д/м) 18 | Урок ознакомления с новым материалом. | |
35 | Неравенство треугольника. п. 33 | В. 6 | п. 5.2 м. 1.1 | (д/м) 19 | Урок ознакомления с новым материалом. |
36 | Решение задач | В. 8–9 | (р/т) 130–137 | Урок – практикум | |
37 | Контрольная работа №4 | ||||
38 | Свойства прямоугольных треугольников. П. 34 | м. 4.1 | (р/т) 138 | Комбинированный урок | |
39 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. П. 35. | В. 7 | (д/м) 20 | Урок ознакомления с новым материалом. | |
40 | В. 10–12 | (р/т) 139–145 | Урок – практикум | ||
41 | Решение задач | (р/т) 146–149, (д/м) 21 | Самостоятельная работа | ||
42 | Расстояние от точки до прямой. П. 37 | п. 8.3 | (р/т) 150–155 | Практическая работа | |
43 | Построение треугольника по трем элементам. П. 38 | В. 13–18 | м. 8.4; 8.5 | (р/т) 156–157 | Практическая работа |
44 | Решение задач | В. 19–20 | (д/м) 22 | Урок – практикум | |
45 | (д/м) 24, Д-4 | Самостоятельная работа | |||
46 | Контрольная работа №4 | ||||
Повторение (4 часа) | |||||
47 | Треугольники | Урок – практикум | |||
48 | Параллельные прямые | ||||
49 | Задачи на построение | (д/м) 26 | |||
50 | Зачет по курсу. |
Примечание: типы уроков даны по основной дидактической цели.
1. Урок ознакомления с новым материалом.
Вводится понятие, определение, правила, алгоритмы решения задач.
2. Комбинированный урок
Целью такого урока может являться проверка изученного материала и ознакомление с новым материалом, а также проверка знаний и умений по пройденному материалу.
3. Урок закрепления изученного.
На этом уроке происходит формирование определенных умений по решению задач.
4. Урок проверки и коррекции знаний.
Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала.
5. Самостоятельная работа.
Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся.
6. Практическая работа.
Отработка алгоритмов, конструктивных умений учащихся. Групповая работа.
7. Урок – практикум.
Самостоятельное применение теоретических знаний и умений.