Глава M. Методика

M.2. Тематическое планирование

Назад Вперед
Назад Вперед

M.2.5. Тематическое поурочное планирование изучения геометрии (8 класс)

8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов).

Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.:

Номер урока Наименование темы урока Тема повторения, задачи Компьютерный курс
п. – электронный учебник
м. – интерактивная модель
Номер и вид работы Типы уроков
Четырехугольники (14 ч)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур.

1. Повторение курса геометрии 7 класса Признаки равенства,Соотношения между сторонами и углами треугольника,Свойства равнобедренного треугольника Комбинированный урок
2. Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. П. 39–41 Прямоугольник, треугольник п. 7.1; 9.1; 9.2; м. 7.1; 9.1; 9.2 р/т 1–3 Урок ознакомления с новым материалом. беседа
3. р/т 4–7, д/м -1 Комбинированный урок
4. Параллелограмм. П. 42 Признаки параллельности прямых п. 7.2; м. 7.2 р/т 8–10, д/м 2 Урок ознакомления с новым материалом
5. Параллелограмм. Его свойства и признаки. П. 43 Обратная теорема п. 7.2; м. 7.3 д/м 3 Комбинированный урок
6. Трапеция. П. 44 Свойства и признаки параллельных прямых п. 4.6; 7.4; м. 7.3 р/т 11–15, д/м 44 Урок ознакомления с новым материалом
7. р/т 16–18, д/м 5 л/р
8. Многоугольники. П. 42–44 р/т 19–20 Урок проверки и коррекции знаний,Самостоятельная работа
9. Прямоугольник, ромб, квадрат. П. 45–46 Свойства параллелограмма п. 7.3 р/т 21, д/м 6 Урок ознакомления с новым материалом, лекция
10. р/т 22–24, д/м 7 Практическая работа
11. д/м 8 Самостоятельная работа
12. Осевая и центральная симметрия. П.47 м. 12.1 р/т 25–26 л/р
13. Решение задач Д-1 Урок – практикум
14. Контрольная работа №1
Площадь (14ч)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
  • применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • знать и применять при решении задач теорему Пифагора.

15. Площадь многоугольника. П.48 Измерение площадей.Равенство фигур п. 13.1; м. 13.1 Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.
16. Свойства площадей р/т 27, Урок закрепления изученного
17. Площадь квадрата, прямоугольника. П. 49, 50, 51 п. 13.2 р/т 28–32 Урок ознакомления с новым материалом
18. Площадь треугольника. П. 52 п. 13.2 р/т 33–36, д/м 10 Урок ознакомления с новым материалом
19. р/т 37–41 Урок проверки и коррекции знаний
20. Площадь трапеции. П. 53 п. 13.2 д/м 11 Урок ознакомления с новым материалом
21. Решение задач р/т 42–44, д/м 12 Урок – практикум
22. Самостоятельная работа
23. Теорема Пифагора. П.54, 55 Площадь треугольника и четырехугольника р/т 45 Урок ознакомления с новым материалом
24. Теорема Пифагора п. 5.1; м. 5.1 р/т 46–47, Урок проверки и коррекции знаний
25. р/т 48–50, д/м 13 Урок проверки и коррекции знаний
26. Решение задач д/м 14 Урок – практикум
27. Д-2 Самостоятельная работа
28. Контрольная работа №2
29. Зачет
Подобные треугольники (19ч)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
  • знать и уметь применять признаки подобия треугольников, теоремы о пропорциональных отрезках;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования;

  • знать определения синуса, косинуса, и их значения для углов 30, 45, 60.

30. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. П. 56, 57 Свойства пропорций п. 4.6; 12.7; м. 8.8 р/т 51–54 Урок ознакомления с новым материалом
31. Отношение площадей подобных треугольников. П. 58 Теорема о площадях треугольника д/м 15 Урок проверки и коррекции знаний
32. Признаки подобия треугольников. п. 59–61 Понятие пропорциональных отрезков р/т 55 Урок ознакомления с новым материалом. Лекция
33. д/м 17 Урок проверки и коррекции знаний
34. р/т 56–58 Самостоятельная работа
35. р/т 59–60, д/м 18 Урок – практикум
36. Д-3 Урок – практикум
37. Контрольная работа №3
38. Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника. П. 62. Признаки подобия р/т 61–62 Урок ознакомления с новым материалом
39. р/т 63–66 Урок закрепления изученного
40. Теоремы о пропорциональных отрезках. П. 63–65 п. 8.9 д/м 19 Урок ознакомления с новым материалом
41. р/т 67–69, д/м 20 Самостоятельная работа
42. Решение задач на построение Основные задачи на построение д/м 21 Урок – практикум
43. р/т 70 Урок – практикум
44. Измерительные работы на местности Самостоятельная работа
45. Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника. П. 66 п. 5.1; 5.2; м. 5.1 р/т 71 Урок ознакомления с новым материалом
46. Значения синуса, косинуса, тангенса. П. 67 м. 5.1 р/т 72–74, д/м 22 Урок – практикум
47. Решение задач р/т 75–77, д/м 23, Самостоятельная работа
48. Контрольная работа №4
49. Зачет Урок проверки знаний.
Окружность (17ч)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
  • доказывать и применять при решении задач свойства и признак касательной и секущей, понятие центрального и вписанного углов;

  • знать теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника и уметь их применять при решении задач, в том числе на доказательство.

50. Взаимное расположение прямой и окружности. П 68 Расстояние между точками п. 6.1; м. 6.3 р/т 78–79 Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.
51. Касательная к окружности. П. 69 п. 6.1; м. 6.3 р/т 80 Урок ознакомления с новым материалом
52. р/т 81–83, д/м 25 Самостоятельная работа
53. Градусная мера дуги окружности. П.70 п. 6.2 Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.
54. Теорема о вписанном угле. П.71 п. 6.2; м. 6.1; 6.2 р/т 85 Урок ознакомления с новым материалом
55. р/т 86–87, д/м 26 Урок – практикум
56. Решение задач р/т 88–94, д/м 27 Самостоятельная работа
57. Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. п.  72 Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.
58. р/т 95–97 Урок – практикум
59. Теорема о точке пересечения высот треугольника. П. 73 м. 4.2 р/т 98–102 Урок – практикум
60. Вписанная окружность. П.74 Понятия окружности и ее элементов п. 6.3 р/т 104, д/м 29 Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.
61. д/м 30 Урок закрепления изученного
62. Описанная окружность. П.75 четырехугольники п. 6.3 р/т 105 Урок ознакомления с новым материалом
63. д/м 31 Самостоятельная работа
64. Решение задач р/т 106–111, Д-4 Урок проверки и коррекции знаний
65. Контрольная работа №5
66. Решение задач д/м 38–39 Урок проверки и коррекции знаний
67. Зачет Контроль знаний и умений
68.

Примечание: типы уроков даны по основной дидактической цели.

  1. Урок ознакомления с новым материалом.
    Вводится понятие, определение, правила, алгоритмы решения задач.

  2. Комбинированный урок
    Целью такого урока может являться проверка изученного материала и ознакомление с новым материалом, а также проверка знаний и умений по пройденному материалу.

  3. Урок закрепления изученного.
    На этом уроке происходит формирование определенных умений по решению задач.

  4. Урок проверки и коррекции знаний.
    Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала.

  5. Самостоятельная работа.
    Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся.

  6. Практическая работа.
    Отработка алгоритмов, конструктивных умений учащихся. Групповая работа.

  7. Урок – практикум.
    Самостоятельное применение теоретических знаний и умений


Назад Вперед
Наверх