Глава M. Методика

M.2. Тематическое планирование

Назад Вперед
Назад Вперед

M.2.6. Тематическое поурочное планирование изучения геометрии (9 класс)

9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов).

Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Л. С.  Атанасян, В.  Ф. Бутузов, С.  Б. Кодомцев и др.:

  1. Учебник геометрия 7–9;

  2. Рабочие тетради для 9 класса (р/т) – предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после изучения нового материала;

  3. Дидактические материалы для 9 класса, Б. Г. Зив (д/м );

  4. Методические рекомендации к учебнику.

Номер урока Наименование темы урока Тема повторения, задачи Компьютерный курс
п. – электронный учебник
м. – интерактивная модель
Номер работы и вид Типы уроков
Векторы. Метод координат. (19 ч)
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
  1. выполнять операции над векторами в геометрической и в координатной форме;

  2. увидеть применение вектора к решению простейших задач.

1. Понятие вектора. Равенство векторов. П. 76–77 В. 1–5, С. 204 п. 11.1, м. 10.2 д/м 32 (из 8 кл.) Практическая работа
2. Откладывание вектора от данной точки. П. 78 В. 6 Урок – практикум
3. Сумма двух векторов. Законы сложения двух векторов. П. 79–80 В. 7–9 м. 11.2 Комбинированный урок
4. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. П. 80–81 В. 10–11 м. 11.2 д/м 33 Урок ознакомления с новым материалом.
5. Вычитание векторов. П. 82 В. 12–13 м. 11.2 д/м 34 Комбинированный урок
6. Произведение вектора на число. П. 83 В. 14–17 м. 11.3 д/м 35 Урок ознакомления с новым материалом.
7. Применение векторов к решению задач. В. 18 д/м 36 Урок – практикум
8. Средняя линия трапеции. П. 84–85 В. 19–20 м. 7.3 д/м 37 Урок ознакомления с новым материалом.
9. Применение векторов к решению задач. Урок закрепления изученного
10. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. В. 1–3. с. 236 п. 11.2 Урок ознакомления с новым материалом.
11. Координаты вектора. П. 86–87 п. 10.1; 11.1; м. 10.2; 11.1 Комбинированный урок
12. Решение задач В. 4–7 п. 11.4 д/м 2 (из 9 кл.) Урок проверки и коррекции знаний,
13. Контрольная работа №1
14. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. П. 88 В. 8 п. 10.2; м. 11.2 д/м 3 Урок ознакомления с новым материалом.
15. Простейшие задачи в координатах. П. 89 В. 9–13 п. 11.2; 11.6 д/м 4 Урок – практикум
16. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. П. 90–91 В. 15–17 п. 10.3; м. 10.1; 10.4 д/м 5 Комбинированный урок
17. Уравнение прямой. П. 92 В. 18–19 п. 10.4; м. 10.3 д/м 6 Урок закрепления изученного
18. Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. В. 20–21 Урок – практикум
19. д/м 7 Урок проверки и коррекции знаний
Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 часов)
20. Синус, косинус, тангенс. П. 93 В. 1–3. с.253 Урок ознакомления с новым материалом.
21. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. П. 94 В. 4–5 Урок ознакомления с новым материалом.
22. Формулы для вычисления координат точки. П. 95 В. 6 Урок – практикум
23. Теорема о площади треугольника. П. 96 В. 7 Урок ознакомления с новым материалом.
24. Теорема синусов. П. 97 В. 8 п. 5.2 д/м 9 Комбинированный урок
25. Теорема косинусов. П. 98 В. 9 п. 5.2; м. 5.3 д/м 10 Комбинированный урок
26. Решение треугольников. П99 В. 10 п. 5.3; м. 5.3 д/м 11 Урок – практикум
27. Решение задач п. 5.4; 5.5 Урок – практикум
28. Урок проверки и коррекции знаний,
29. Контрольная работа №2
Длина окружности и площадь круга. (16 ч)
30. Правильный многоугольник. П. 105 В. 1–2. с. 270 п. 9.3; м. 9.2 Урок ознакомления с новым материалом. беседа
31. Окружность, описанная около правильного многоугольника. П. 106 В. 3 п. 7.5; м. 9.2 Урок ознакомления с новым материалом
32. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. П. 107 В. 4 м. 9.2 д/м 14 Комбинированный урок
33. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, и радиуса окружности. П. 108 Урок – практикум
34. В. 5–7 д/м 15 Урок проверки и коррекции знаний,
35. Построение правильных многоугольников. П. 109 м. 9.6; 9.3; 9.4; 9.6 Практическая работа
36. м. 9.7 д/м 15
37. Решение задач Урок – практикум
38. Урок проверки и коррекции знаний,
39. Длина окружности. П. 110 В. 8–10 п. 9.4 д/м 16 Комбинированный урок
40. Площадь круга. П. 111 п. 13.3; м. 13.2 Комбинированный урок
41. Площадь кругового сектора. П 112 В. 11–12 м. 13.2 д/м 17
42. Решение задач Урок – практикум
43. Урок – практикум Урок проверки и коррекции знаний,
44.
45. Контрольная работа №3
Движения. (12 часов)
46. Отображение плоскости на себя. П. 113 В. 1–3 с.281 п. 12.1; 12.2 Практическая работа
47. Понятие движения. П. 114. Урок ознакомления с новым материалом. беседа
48. д/м 18 Урок закрепления изученного
49. Решение задач В. 4–13 Практическая работа
50. Параллельный перенос. П. 116 п. 12.3; м. 12.1 Комбинированный урок
51. В. 15–14 д/м 19 Практическая работа
52. Поворот. П. 117 п. 12.4; м. 12.1 Комбинированный урок
53. м. 12.1 д/м 20 Практическая работа
54. Решение задач В. 16–17 Урок – практикум
55. Урок – практикум
56. Урок проверки и коррекции знаний,
57. Контрольная работа №4
58. Об аксиомах планиметрии Урок ознакомления с новым материалом. беседа
59. п. 15.1; 15.2; 15.3; 16.4
Повторение (9 часов)
60. Треугольник Урок закрепления изученного
61. Решение задач д/м П-1 Урок – практикум
62. Окружность Урок закрепления изученного,
63. Решение задач д/м П-3 Урок – практикум
64. Четырехугольники Урок закрепления изученного,
65. Площади многоугольников Урок закрепления изученного,
66. Решение задач д/м П-2 Урок – практикум
67. Векторы, метод координат д/м П-4 Урок закрепления изученного
68. Контрольная работа № 5

Примечание: типы уроков даны по основной дидактической цели.

  1. Урок ознакомления с новым материалом.
    Вводится понятие, определение, правила, алгоритмы решения задач.

  2. Комбинированный урок
    Целью такого урока может являться проверка изученного материала и ознакомление с новым материалом, а также проверка знаний и умений по пройденному материалу.

  3. Урок закрепления изученного.
    На этом уроке происходит формирование определенных умений по решению задач.

  4. Урок проверки и коррекции знаний.
    Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала.

  5. Самостоятельная работа.
    Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся.

  6. Практическая работа.
    Отработка алгоритмов, конструктивных умений учащихся. Групповая работа.

  7. Урок – практикум.
    Самостоятельное применение теоретических знаний и умений.


Назад Вперед
Наверх