9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов).
Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.:
Учебник геометрия 7–9;
Рабочие тетради для 9 класса (р/т) – предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после изучения нового материала;
Дидактические материалы для 9 класса, Б. Г. Зив (д/м );
Методические рекомендации к учебнику.
Номер урока | Наименование темы урока | Тема повторения, задачи | Компьютерный курс п. – электронный учебник м. – интерактивная модель |
Номер работы и вид | Типы уроков |
Векторы. Метод координат. (19 ч) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
|
|||||
1. | Понятие вектора. Равенство векторов. П. 76–77 | В. 1–5, С. 204 | п. 11.1, м. 10.2 | д/м 32 (из 8 кл.) | Практическая работа |
2. | Откладывание вектора от данной точки. П. 78 | В. 6 | Урок – практикум | ||
3. | Сумма двух векторов. Законы сложения двух векторов. П. 79–80 | В. 7–9 | м. 11.2 | Комбинированный урок | |
4. | Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. П. 80–81 | В. 10–11 | м. 11.2 | д/м 33 | Урок ознакомления с новым материалом. |
5. | Вычитание векторов. П. 82 | В. 12–13 | м. 11.2 | д/м 34 | Комбинированный урок |
6. | Произведение вектора на число. П. 83 | В. 14–17 | м. 11.3 | д/м 35 | Урок ознакомления с новым материалом. |
7. | Применение векторов к решению задач. | В. 18 | д/м 36 | Урок – практикум | |
8. | Средняя линия трапеции. П. 84–85 | В. 19–20 | м. 7.3 | д/м 37 | Урок ознакомления с новым материалом. |
9. | Применение векторов к решению задач. | Урок закрепления изученного | |||
10. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | В. 1–3. с. 236 | п. 11.2 | Урок ознакомления с новым материалом. | |
11. | Координаты вектора. П. 86–87 | п. 10.1; 11.1; м. 10.2; 11.1 | Комбинированный урок | ||
12. | Решение задач | В. 4–7 | п. 11.4 | д/м 2 (из 9 кл.) | Урок проверки и коррекции знаний, |
13. | Контрольная работа №1 | ||||
14. | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. П. 88 | В. 8 | п. 10.2; м. 11.2 | д/м 3 | Урок ознакомления с новым материалом. |
15. | Простейшие задачи в координатах. П. 89 | В. 9–13 | п. 11.2; 11.6 | д/м 4 | Урок – практикум |
16. | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. П. 90–91 | В. 15–17 | п. 10.3; м. 10.1; 10.4 | д/м 5 | Комбинированный урок |
17. | Уравнение прямой. П. 92 | В. 18–19 | п. 10.4; м. 10.3 | д/м 6 | Урок закрепления изученного |
18. | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. | В. 20–21 | Урок – практикум | ||
19. | д/м 7 | Урок проверки и коррекции знаний | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 часов) | |||||
20. | Синус, косинус, тангенс. П. 93 | В. 1–3. с.253 | Урок ознакомления с новым материалом. | ||
21. | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. П. 94 | В. 4–5 | Урок ознакомления с новым материалом. | ||
22. | Формулы для вычисления координат точки. П. 95 | В. 6 | Урок – практикум | ||
23. | Теорема о площади треугольника. П. 96 | В. 7 | Урок ознакомления с новым материалом. | ||
24. | Теорема синусов. П. 97 | В. 8 | п. 5.2 | д/м 9 | Комбинированный урок |
25. | Теорема косинусов. П. 98 | В. 9 | п. 5.2; м. 5.3 | д/м 10 | Комбинированный урок |
26. | Решение треугольников. П99 | В. 10 | п. 5.3; м. 5.3 | д/м 11 | Урок – практикум |
27. | Решение задач | п. 5.4; 5.5 | Урок – практикум | ||
28. | Урок проверки и коррекции знаний, | ||||
29. | Контрольная работа №2 | ||||
Длина окружности и площадь круга. (16 ч) | |||||
30. | Правильный многоугольник. П. 105 | В. 1–2. с. 270 | п. 9.3; м. 9.2 | Урок ознакомления с новым материалом. беседа | |
31. | Окружность, описанная около правильного многоугольника. П. 106 | В. 3 | п. 7.5; м. 9.2 | Урок ознакомления с новым материалом | |
32. | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. П. 107 | В. 4 | м. 9.2 | д/м 14 | Комбинированный урок |
33. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, и радиуса окружности. П. 108 | Урок – практикум | |||
34. | В. 5–7 | д/м 15 | Урок проверки и коррекции знаний, | ||
35. | Построение правильных многоугольников. П. 109 | м. 9.6; 9.3; 9.4; 9.6 | Практическая работа | ||
36. | м. 9.7 | д/м 15 | |||
37. | Решение задач | Урок – практикум | |||
38. | Урок проверки и коррекции знаний, | ||||
39. | Длина окружности. П. 110 | В. 8–10 | п. 9.4 | д/м 16 | Комбинированный урок |
40. | Площадь круга. П. 111 | п. 13.3; м. 13.2 | Комбинированный урок | ||
41. | Площадь кругового сектора. П 112 | В. 11–12 | м. 13.2 | д/м 17 | |
42. | Решение задач | Урок – практикум | |||
43. | Урок – практикум Урок проверки и коррекции знаний, | ||||
44. | |||||
45. | Контрольная работа №3 | ||||
Движения. (12 часов) | |||||
46. | Отображение плоскости на себя. П. 113 | В. 1–3 с.281 | п. 12.1; 12.2 | Практическая работа | |
47. | Понятие движения. П. 114. | Урок ознакомления с новым материалом. беседа | |||
48. | д/м 18 | Урок закрепления изученного | |||
49. | Решение задач | В. 4–13 | Практическая работа | ||
50. | Параллельный перенос. П. 116 | п. 12.3; м. 12.1 | Комбинированный урок | ||
51. | В. 15–14 | д/м 19 | Практическая работа | ||
52. | Поворот. П. 117 | п. 12.4; м. 12.1 | Комбинированный урок | ||
53. | м. 12.1 | д/м 20 | Практическая работа | ||
54. | Решение задач | В. 16–17 | Урок – практикум | ||
55. | Урок – практикум | ||||
56. | Урок проверки и коррекции знаний, | ||||
57. | Контрольная работа №4 | ||||
58. | Об аксиомах планиметрии | Урок ознакомления с новым материалом. беседа | |||
59. | п. 15.1; 15.2; 15.3; 16.4 | ||||
Повторение (9 часов) | |||||
60. | Треугольник | Урок закрепления изученного | |||
61. | Решение задач | д/м П-1 | Урок – практикум | ||
62. | Окружность | Урок закрепления изученного, | |||
63. | Решение задач | д/м П-3 | Урок – практикум | ||
64. | Четырехугольники | Урок закрепления изученного, | |||
65. | Площади многоугольников | Урок закрепления изученного, | |||
66. | Решение задач | д/м П-2 | Урок – практикум | ||
67. | Векторы, метод координат | д/м П-4 | Урок закрепления изученного | ||
68. | Контрольная работа № 5 |
Примечание: типы уроков даны по основной дидактической цели.
Урок ознакомления с новым материалом.
Вводится понятие, определение, правила, алгоритмы решения задач.
Комбинированный урок
Целью такого урока может являться проверка изученного материала и ознакомление с новым материалом, а также проверка знаний и умений по пройденному материалу.
Урок закрепления изученного.
На этом уроке происходит формирование определенных умений по решению задач.
Урок проверки и коррекции знаний.
Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала.
Самостоятельная работа.
Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся.
Практическая работа.
Отработка алгоритмов, конструктивных умений учащихся. Групповая работа.
Урок – практикум.
Самостоятельное применение теоретических знаний и умений.