8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов).
Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.:
Учебник геометрия 7–9;
Рабочие тетради для 8 класса (р/т) – предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после изучения нового материала;
Дидактические материалы для 8 класса, Б. Г. Зив (д/м – самостоятельная работа, д – диктант);
Методические рекомендации к учебнику.
Номер урока | Наименование темы урока | Тема повторения, задачи | Компьютерный курс п. – электронный учебник м. – интерактивная модель |
Номер и вид работы | Типы уроков |
Четырехугольники (14 ч) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
|
|||||
1. | Повторение курса геометрии 7 класса | Признаки равенства,Соотношения между сторонами и углами треугольника,Свойства равнобедренного треугольника | Комбинированный урок | ||
2. | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. П. 39–41 | Прямоугольник, треугольник | п. 7.1; 9.1; 9.2; м. 7.1; 9.1; 9.2 | р/т 1–3 | Урок ознакомления с новым материалом. беседа |
3. | р/т 4–7, д/м -1 | Комбинированный урок | |||
4. | Параллелограмм. П. 42 | Признаки параллельности прямых | п. 7.2; м. 7.2 | р/т 8–10, д/м 2 | Урок ознакомления с новым материалом |
5. | Параллелограмм. Его свойства и признаки. П. 43 | Обратная теорема | п. 7.2; м. 7.3 | д/м 3 | Комбинированный урок |
6. | Трапеция. П. 44 | Свойства и признаки параллельных прямых | п. 4.6; 7.4; м. 7.3 | р/т 11–15, д/м 44 | Урок ознакомления с новым материалом |
7. | р/т 16–18, д/м 5 | л/р | |||
8. | Многоугольники. | П. 42–44 | р/т 19–20 | Урок проверки и коррекции знаний,Самостоятельная работа | |
9. | Прямоугольник, ромб, квадрат. П. 45–46 | Свойства параллелограмма | п. 7.3 | р/т 21, д/м 6 | Урок ознакомления с новым материалом, лекция |
10. | р/т 22–24, д/м 7 | Практическая работа | |||
11. | д/м 8 | Самостоятельная работа | |||
12. | Осевая и центральная симметрия. П.47 | м. 12.1 | р/т 25–26 | л/р | |
13. | Решение задач | Д-1 | Урок – практикум | ||
14. | Контрольная работа №1 | ||||
Площадь (14ч) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
|
|||||
15. | Площадь многоугольника. П.48 | Измерение площадей.Равенство фигур | п. 13.1; м. 13.1 | Урок ознакомления с новым материалом. Лекция. | |
16. | Свойства площадей | р/т 27, | Урок закрепления изученного | ||
17. | Площадь квадрата, прямоугольника. П. 49, 50, 51 | п. 13.2 | р/т 28–32 | Урок ознакомления с новым материалом | |
18. | Площадь треугольника. П. 52 | п. 13.2 | р/т 33–36, д/м 10 | Урок ознакомления с новым материалом | |
19. | р/т 37–41 | Урок проверки и коррекции знаний | |||
20. | Площадь трапеции. П. 53 | п. 13.2 | д/м 11 | Урок ознакомления с новым материалом | |
21. | Решение задач | р/т 42–44, д/м 12 | Урок – практикум | ||
22. | Самостоятельная работа | ||||
23. | Теорема Пифагора. П.54, 55 | Площадь треугольника и четырехугольника | р/т 45 | Урок ознакомления с новым материалом | |
24. | Теорема Пифагора | п. 5.1; м. 5.1 | р/т 46–47, | Урок проверки и коррекции знаний | |
25. | р/т 48–50, д/м 13 | Урок проверки и коррекции знаний | |||
26. | Решение задач | д/м 14 | Урок – практикум | ||
27. | Д-2 | Самостоятельная работа | |||
28. | Контрольная работа №2 | ||||
29. | Зачет | ||||
Подобные треугольники (19ч) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
|
|||||
30. | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. П. 56, 57 | Свойства пропорций | п. 4.6; 12.7; м. 8.8 | р/т 51–54 | Урок ознакомления с новым материалом |
31. | Отношение площадей подобных треугольников. П. 58 | Теорема о площадях треугольника | д/м 15 | Урок проверки и коррекции знаний | |
32. | Признаки подобия треугольников. п. 59–61 | Понятие пропорциональных отрезков | р/т 55 | Урок ознакомления с новым материалом. Лекция | |
33. | д/м 17 | Урок проверки и коррекции знаний | |||
34. | р/т 56–58 | Самостоятельная работа | |||
35. | р/т 59–60, д/м 18 | Урок – практикум | |||
36. | Д-3 | Урок – практикум | |||
37. | Контрольная работа №3 | ||||
38. | Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника. П. 62. | Признаки подобия | р/т 61–62 | Урок ознакомления с новым материалом | |
39. | р/т 63–66 | Урок закрепления изученного | |||
40. | Теоремы о пропорциональных отрезках. П. 63–65 | п. 8.9 | д/м 19 | Урок ознакомления с новым материалом | |
41. | р/т 67–69, д/м 20 | Самостоятельная работа | |||
42. | Решение задач на построение | Основные задачи на построение | д/м 21 | Урок – практикум | |
43. | р/т 70 | Урок – практикум | |||
44. | Измерительные работы на местности | Самостоятельная работа | |||
45. | Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника. П. 66 | п. 5.1; 5.2; м. 5.1 | р/т 71 | Урок ознакомления с новым материалом | |
46. | Значения синуса, косинуса, тангенса. П. 67 | м. 5.1 | р/т 72–74, д/м 22 | Урок – практикум | |
47. | Решение задач | р/т 75–77, д/м 23, | Самостоятельная работа | ||
48. | Контрольная работа №4 | ||||
49. | Зачет | Урок проверки знаний. | |||
Окружность (17ч) Изучение программного материала дает возможность учащимся:
|
|||||
50. | Взаимное расположение прямой и окружности. П 68 | Расстояние между точками | п. 6.1; м. 6.3 | р/т 78–79 | Урок ознакомления с новым материалом. Лекция. |
51. | Касательная к окружности. П. 69 | п. 6.1; м. 6.3 | р/т 80 | Урок ознакомления с новым материалом | |
52. | р/т 81–83, д/м 25 | Самостоятельная работа | |||
53. | Градусная мера дуги окружности. П.70 | п. 6.2 | Урок ознакомления с новым материалом. Лекция. | ||
54. | Теорема о вписанном угле. П.71 | п. 6.2; м. 6.1; 6.2 | р/т 85 | Урок ознакомления с новым материалом | |
55. | р/т 86–87, д/м 26 | Урок – практикум | |||
56. | Решение задач | р/т 88–94, д/м 27 | Самостоятельная работа | ||
57. | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. п. 72 | Урок ознакомления с новым материалом. Лекция. | |||
58. | р/т 95–97 | Урок – практикум | |||
59. | Теорема о точке пересечения высот треугольника. П. 73 | м. 4.2 | р/т 98–102 | Урок – практикум | |
60. | Вписанная окружность. П.74 | Понятия окружности и ее элементов | п. 6.3 | р/т 104, д/м 29 | Урок ознакомления с новым материалом. Лекция. |
61. | д/м 30 | Урок закрепления изученного | |||
62. | Описанная окружность. П.75 | четырехугольники | п. 6.3 | р/т 105 | Урок ознакомления с новым материалом |
63. | д/м 31 | Самостоятельная работа | |||
64. | Решение задач | р/т 106–111, Д-4 | Урок проверки и коррекции знаний | ||
65. | Контрольная работа №5 | ||||
66. | Решение задач | д/м 38–39 | Урок проверки и коррекции знаний | ||
67. | Зачет | Контроль знаний и умений | |||
68. |
Примечание: типы уроков даны по основной дидактической цели.
Урок ознакомления с новым материалом.
Вводится понятие, определение, правила, алгоритмы решения задач.
Комбинированный урок
Целью такого урока может являться проверка изученного материала и ознакомление с новым материалом, а также проверка знаний и умений по пройденному материалу.
Урок закрепления изученного.
На этом уроке происходит формирование определенных умений по решению задач.
Урок проверки и коррекции знаний.
Проверка знаний учащимися материала, умений аргументировать свое решение с целью ликвидации пробелов в усвоении материала.
Самостоятельная работа.
Диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся.
Практическая работа.
Отработка алгоритмов, конструктивных умений учащихся. Групповая работа.
Урок – практикум.
Самостоятельное применение теоретических знаний и умений